Книгоиздание и книгораспространение в США, страница 4

Главным продуктом GPG являются тематические сборники, серийные выпуски по разнообразной тематике, справочники, в том числе финансовые. Основным покупателем, на которого ориентируется Gale, являются библиотеки. По обыкновению,  тираж таких изданий не превышает 10 тысяч экземпляров. Тематика справочников очень разнообразна и охватывает практически все области изучаемых школьных и университетских программ. При подготовке статей проводится их унификация, вводится единая структура, вставляются перекрестные ссылки. Назначаемый для каждого проекта руководитель следит за соблюдением принципа перекрестного редактирования. Написанные привлеченными специалистами статьи становятся интеллектуальной собственностью Gale, при этом оплата автору составляет 10—20 центов за слово. В процессе подготовки заказного справочника или выпуска исследовательский центр практикует также приобретение прав на уже опубликованные статьи по соответствующей тематике, с фотографиями и другими дополнительными материалами, при этом всегда оговаривается и разрешение на использование материалов статьи в других выпусках или электронных подборках[8].

Необходимо отметить и другие узкоспециализированные издательства, имеющие широкую аудиторию – это издания о популярных телевизионных сериалах, научно-популярных программах. В данной области известно созданное в 1995 году издательство TV-Books. Данная компания имеет прочные связи с международными, национальными телевещательными и местными частными телекомпаниями по всему миру. Распространением книг TV-Books занимаются крупные издательства, например в США — Simon & Schuster. В 1997 году основным владельцем TV-Books стала компания Broadway Video. Это издательство, по нашему мнению, является в какой-то степени феноменом: в основе процветания компании лежит простая идея создания новой версии уже достигшей успеха и всеми признанной телепрограммы. В связи с новизной и не распространённостью данной отрасли книжного дела, тиражи составляют около 100 тысяч экземпляров. Например, тираж книги по мотивам телепрограммы Survivor достиг 180 тыс. экземпляров (цена книги всего 18 долларов). В настоящее время компания TV-Books напрямую сотрудничает с телепродюсерами и режиссерами, предлагая им создать документальный фильм или программу по актуальной тематике. В этом случае TV-Books выплачивает продюсеру передачи аванс в счет гонорара, который составляет 7,5% выручки от реализации книги, а в случае если тираж книги превысит 25 тыс. экземпляров, гонорар повышается до 8,5%. Например, за книгу по телепрограмме Survivor продюсеру было выплачено 100 тыс. долл. Соглашение с продюсером также часто предусматривает и создание по его программе книги в электронном виде[9].

Университетские издательства

Университетские издательства работают по другим принципам – полностью исключена коммерческая выгода. Главная задача университетского издательства — это, несомненно, публикация научных трудов преподавателей и исследователей, работающих в университетах США. При этом некоммерческое университетское издательство обязано выпускать все те книги, которые не берут для публикации крупные коммерческие издательства. За это они освобождаются от уплаты местных и федеральных налогов. Издательство такого типа издает монографии, учебную литературу, рассчитанную на студентов и преподавателей, а также книги широкого спроса (trade books).

Ассоциация университетских издательств

Самой главной особенностью работы университетских издательств мы считаем ограниченное финансирование и малые тиражи, что требует наличие спонсора, поддерживающей организации, которой является Ассоциация университетских издательств (American Association of University Presses — AAUP). Она была создана в 1937 году 17 университетскими издательствами, а в настоящее время объединяет более 120 некоммерческих издательств университетов и научных обществ США, Канады и других стран. Штаб-квартира AAUP расположена в Нью-Йорке. Членов Ассоциации объединяет стремление издавать качественные труды по широкому спектру учебных дисциплин, а также книги по краеведению, поэзию, художественную литературу. Размеры входящих в AAUP издательств очень разнятся: некоторые издают не более пяти наименований в год, другие — до 200. Два самых крупных участника — Oxford и Cambridge — издают в год от 1,5 до 2 тысяч наименований.