Книгоиздание и книгораспространение в США, страница 5

Основными направлениями деятельности AAUP является помощь в маркетинге и продвижении издаваемых ее членами книг, профессиональной подготовке персонала университетских издательств. AAUP устанавливает и поддерживает связи с государственными и правительственными институтами, фондами и другими организациями, которые могут быть заинтересованы в развитии академических издательств. Более того, она осуществляет контакты с организациями-спонсорами для привлечения средств на реализацию проектов в интересах всех университетских издательств, проводит мониторинг законодательных изменений, предоставляет консалтинговые услуги по юридическим вопросам, а в случае необходимости может также организовать лоббирование интересов университетских издательств.

Бюджет Ассоциации университетских издательств составляет несколько млн долларов в год. Одна треть — это членские взносы, а две трети — доходы от предоставления услуг (консультации по менеджменту, маркетинг, реклама)[10]. Ассоциация была вызвана к жизни необходимостью объединения усилий некоммерческих, а следовательно, не имеющих достаточных финансовых средств университетских издательств. Теперь же, объединив усилия и финансовые возможности, они могут размещать свою рекламу в престижных дорогостоящих СМИ.

Корпоративная реклама — это один из основных видов услуг, оказываемых AAUP. Например, если университетское издательство не может позволить себе оплатить размещение своей рекламы в газете New York Times, то подключается AAUP, которая собирает заявки у нескольких участников и потом заключает договор на размещение рекламы с газетой от своего имени. При этом источником оплаты выступает AAUP, расходы которой оплачиваются участвующими в рекламном проекте университетскими издателями. AAUP поддерживает издание более 700 научных журналов и монографий, финансируя до 10% затрат (остальные 90% покрываются за счет реализации).

Другое направление деятельности AAUP — формирование базы данных научных публикаций всех университетов, такие базы доступны для использования студентам через университетский сервер, что облегчает им поиск литературы и ознакомление с тематическими новинками, а также способствует продвижению монографий.

Ассоциация университетских издательств способствует распространению профессионального опыта и навыков среди университетских издателей. Она проводит большое количество мероприятий для представителей разных направлений деятельности университетских издательств, главное из которых — ежегодное собрание членов ассоциации. Кроме этого, AAUP проводит конференции менеджеров по издательскому бизнесу, менеджеров академических периодических изданий, компьютерных менеджеров, производственных менеджеров, собрания специалистов по привлечению финансовых средств для маркетинга, собрания директоров издательств и прочее.

Издательство John Wiley and Sons, Inc.

Это крупное частное издательство было основано в 1807 году, а сейчас принадлежит уже шестому поколению семьи Уайли (Wiley). Это признанный в США, да и во всем мире издатель научно-технической специализированной литературы в области инженерных наук, электроники, химии, медицины и других. Издательство работает по двум характерным направлениям — образовательная и профессиональная литература. Средняя норма прибыли составляет 6—8%. В деятельности данного издательства также проявляется тенденция к виртуализации информация, так как его продукция доступна не только в бумажном, но и в электронном варианте – в интернете и на CD-ROM. Например, из планируемых пяти новых справочников и энциклопедий два будут выпущены в бумажном варианте, а остальные три будут иметь только лишь электронную версию.