Книгоиздание и книгораспространение в США, страница 11

Подчеркнем, что за успехи в продаже книг уже упомянутый нами влиятельный еженедельный журнал Publishers` Weekly присудил магазину Politics and Prose звание «Лучший продавец книг года» в 1998 году.

·  Независимый магазин Chapters

Данный книжный магазин, как и магазин «Политика и Проза», расположен в Вашингтоне. Был основан в 1998 году. Основной специализацией является интеллектуальная художественная литература, адресованная массовой аудитории – служащим частных и государственных компаний, работающих в центре Вашингтона, любителям, посещающим магазин после работы, а также многочисленным туристам, приезжающим в столицу. Для участия в различных мероприятиях, проводимых магазином, часто приглашают литературных знаменитостей, что приводит корреспондентов крупных телеканалов, например NBC.

Ниже приводим основные направления книжного маркетинга руководства магазина:

§  Регулярная рассылка информации о новинках по почте и через Интернет

§  Публикация рекламных объявлений в приложении к газете Washington Post

§  Маркетинговое сотрудничество с гостиницами, в которых выкладываются бесплатные рекламные материалы.

Отмечаем, что магазин проводит распродажи, и «тележки с удешевленными книгами выкатывают прямо на тротуар перед магазином»[20]. Кроме того, в витрине размещены объявления на нескольких языках, в том числе на русском, что также привлекает туристов. В магазине есть различные тематические витрины, например объявления на разных языках, витрина, полностью посвящённая разведению тюльпанов и другие.

Кроме традиционного места продажи, Chapters также имеет свой Интернет-магазин chapters.com.

Магазин так же, как и прочие, проводит презентации новых книг, при этом стремится сохранить свою специфику, индивидуальность, так как раньше Chapters продавал в основном поэтические произведения. Например, учитывая специфику расположения магазина, проводилось несколько мероприятий по чтению французской поэзии для дипломатов, владеющих французским языком.

Администрация магазина утверждает, что такие книжные встречи объединяют читателей по признаку заинтересованности или хобби, а не по стремлению получить скидку при покупке книг. Иными словами, магазин ориентируется в основном на высокоинтеллектуальную, интеллигентную публику, не забывая привлекать как можно больше «разовых покупателей»[21].

Стоит отметить, что на книжном рынке магазин Chapters позиционирует себя как магазин художественной литературы, куда приходят любители чтения для пополнения личной библиотеки. Своей основной аудиторией руководство магазина считает любителей, которые готовы покупать редкие и не пользующиеся массовым спросом книги, они составляют около 5-7% всего ассортимента.

Годовой объем продаж достигает 300 тысяч долларов, средняя стоимость одной покупки — 20 долл., в день происходит от 60 до 75 покупок. Ассортимент пополняется ежедневно, оптовые продавцы и издатели присылают в среднем около 200—300 различных книг (по 50—100 в одной поставке). Стоит подчеркнуть, что малочисленный штат (всего 2 работника за смену)— это одна из форм экономии в магазине.

Кроме этого, магазин пользуется поддержкой Американской ассоциации продавцов книг (American Booksellers Association — АВА), которая поставляет литературу по книжному бизнесу. Эта ассоциация поддерживает независимые магазины, в число которых входит и Chapters, в их борьбе с крупными сетевыми книжными магазинами, такими как Barnes&Noble. Независимые магазины в первую очередь заботятся не о прибыли, а об интересах своих клиентов, о более полном удовлетворении спроса — это чистое, некоммерческое искусство. Поэтому независимые магазины всячески подчеркивают свою домашнюю дружескую атмосферу, поэтому продавцы-консультанты всегда в зале и готовы помочь покупателю. Несмотря на всё это, магазин «Политика и Проза» успешнее и прибыльнее, чем Chapters, поскольку имеет более широкий ассортимент.