Железнодорожный транспорт. Техническая и эксплуатационная характеристика станции «Н», страница 7

Маневровую  работу  выполняет  маневровая  бригада  (составитель  поездов  и  его  помощник)  вместе  с  локомотивной  бригадой,  в  которую  входят  машинист  локомотива  и  его  помощник.  Составительская  и  локомотивная  бригады  объединяются  в  маневровую  бригаду.  Руководитель  маневровой  бригады – составитель  поездов.  Он  отвечает  за  точное  и  своевременное  выполнение  заданий.  Перед  началом  маневровой  работы  руководитель  знакомит  бригаду  с  планом  предстоящей  работы  и  расставляет  людей  по  местам.  Руководя  передвижениями  маневрового  локомотива,  составитель  обеспечивает  согласованность  действий  бригады,  следит  за  подготовкой  стрелок  к  передвижениям  маневрового  состава,  своевременной  и  правильной  подачей  сигналов  машинистом  локомотива,  сигналистами  и  дежурными  стрелочного  поста.  Находится  он  всегда  в  таком  месте,  откуда  хорошо  виден  маневровый  состав,  а  машинисту  и  его  помощнику – подаваемые  сигналы.

Основная  обязанность  локомотивной  бригады  заключается  в  своевременном  и  точном  выполнении  указаний  составителя,  передаваемых  по     радиосвязи,  устройствам  громкоговорящего  оповещения,  ручными  звуковыми  сигналами.  Чтобы  обеспечить  безопасность  маневров  и  сохранность  подвижного  состава,  локомотивная  бригада  следит  за  людьми,  находящимися  на  путях,  положением  стрелок  и  расположением  вагонов  на  станционных  и  подъездных  путях.

На  станции  «Н»  маневры  выполняются  изолированными  толчками. Этот способ заключается в том, что состав выводят на вытяжку на расстоянии от разделительной стрелки, достаточное для производства одного толчка. После отцепки первой группы вагонов состав разгоняют в сторону парка и резко тормозят до скорости примерно равной  5 км/ч, при этом группа вагонов уходит в сортировочный парк.  Затем требуется произвести оттягивание обратно на вытяжку, после чего  процесс возобновляется. Желательно, чтобы вытяжка имела уклон в сторону сортировочного парка i=1,5-3 %. Местная работа на станции «Н» выполняется на грузовом дворе и заводе №20. Погрузка  на  станции  составляет     вагонов,  в  том  числе  на  станцию  «М»  и  далее –     вагон, на  участок  «Н-М»       вагона,  на  станцию  «О»  и  далее –     вагонов,  на  станцию  «С»  и  далее –    вагонов.  Выгрузка  на  станции  составляет     вагонов,  порожние  вагоны  отправляются  в  сторону  станции  «М».

5. Нормирование  технологических  операций

5.1 Определение  технологических  норм  времени  расформирования  состава  с  вытяжного  пути.

Технологическое  время  расформирования  состава  с  вытяжного  пути, Трв, мин.,  определяется  по  формуле (1)

Трв = Тс + Тос,                                           (1)

где,  Тс – технологическое  время  на  сортировку.

Тос  - технологическое  время  на  осаживание вагонов

Технологическое  время  на  сортировку, Тс, мин., определяется  по  формуле (2)

                                                       Тс = А*gp+Б*mc,                                      (2)

где, gp – число  отцепов  в  составе (gp=    );

mc – состав  поезда  в  физических  вагонах, ваг (mc =    );

А и Б - нормативные коэффициенты, учитывающие затраты времени на заезд локомотива под состав, вытягивание состава( или его части) на вытяжку, осаживание (или толчки)для сортировки вагонов и оттягивание состава после толчков, в зависимости от уклона вытяжки (i=    ) и способа производства маневров ( А =      ; Б =     ).

                    Тс =                                    мин.

Технологическое время на осаживание вагонов Тос, мин., определяется по формуле(3)                            

Тос = 0,06* mc                                                   (3)

так как  маневры  производятся  изолированными  толчками  время  на  осаживание Тос=0 мин, тогда   Трв =                                      мин.

Для  построения  суточного  плана - графика  время  расформирования  состава  с  вытяжного  пути  округляется  в большую сторону до величины, кратной 5.  Трв  =      мин.