Железнодорожный транспорт. Техническая и эксплуатационная характеристика станции «Н», страница 5

Суточный план  работы станции передаётся из дорожного центра управления не позднее, чем за два часа до начала суток. В нём содержится количество поездов и вагонов, подлежащих приёму и отправлению с подразделением на категории; размеры погрузки, выгрузки, перегрузки, перевалки с выделением важнейших грузов. В плане указывается задание на погрузку маршрутов, передачу вагонов в ремонт и выдачу из ремонта. В задании на сутки указывается объём работы, который должен быть выполнен в первой половине суток. Детальный суточный    план работы станции по погрузке и выгрузке разрабатывается начальником станции.

Сменный план  разрабатывается начальником станции или его заместителем по оперативной работе на основании сменного задания, полученного из управления дороги. В нём содержатся задания по содержанию рабочего парка вагонов, нормам всех видов простоев, роспуску вагонов с сортировочных горок, обработке вагоноремонтных пунктов.

     Текущее планирование работы станции осуществляется с целью выполнения сменного плана по 4-6 часовым периодам.  Ответственным за разработку и реализацию текущего плана является руководитель смены (маневровый диспетчер).  Сменный план отправления поездов по 4-6 часовым периодам является документом, на основании которого учитывается выполнение графика движения поездов.

3  Технология  обработки  поездов

3.1 Обработка  транзитного  поезда

Обработка  транзитного  поезда  без  переработки  включает  в  себя  операции  по  техническому  обслуживанию  состава,  коммерческому  осмотру,  смене  локомотивов,  локомотивных  бригад  и  опробованию  тормозов.  Имея  информацию  о  прибытии  поездов  на  станцию,  ДСП  совместно  с  ДСЦ  намечает  путь  приёма,  готовит  маршрут  и  сообщает  оператору  СТЦ  поста  списывания,  оператору  ПТО,  ДСПП и старшему  приёмосдатчику  парка  о  времени  прибытия,  номере,  назначении  поезда  и  пути  приёма.  Кроме  того  ДСП  с  помощью  парковой  громкоговорящей  связи  оповещает  всех  работников,  причастных  к  обработке  поезда.

Прибывающий  транзитный  поезд, встречают  на  пути  приёма:  группа  осмотрщиков-ремонтников  ПТО,  двое  приёмосдатчиков  поездов,  ДСПП,  работники  военизированной  охраны  (если  в  поезде  есть  ценные  грузы).  После остановки  поезда  ДСПП  закрепляет  состав,  принимает  от  машиниста  перевозочные  документы  и  докладывает  о  закреплении  ДСП.  Помощник  машиниста  отцепляет  поездной  локомотив  от  состава,  и  ДСП  по  приготовленному  маршруту  выпускает  локомотив  из-под  состава  в  депо.  Оператор  ПТО  парка  под  контролем  ДСП  ограждает  состав  с  обеих  сторон  централизованными  сигналами  остановки.  Затем  производится  технический  и  коммерческий  осмотры,  устраняют  неисправности,  если  они  были  выявлены.  По  окончании  технического  обслуживания  и  коммерческого  осмотра  дежурный  по путям  вновь  пакетирует  документы  и  с  натурным  листом  вручает  их  машинисту  поезда  под  роспись  в  книге  ДУ-40.  Не  менее  чем  за  10  минут  до  отправления  прицепляется  поездной  локомотив, опробуются  автотормоза,  и поезд  отправляется  со  станции.         График  обработки  предоставлен  на  рисунке 2.

Рисунок 2 – График  обработки  транзитного  поезда  со  сменой  локомотивных  бригад  (техническое  обслуживание  3х – группное )

3.2  Обработка  поезда,  поступающего  в  расформирование

Обработка  поезда  в  парке  прибытия  осуществляется  работниками  станции:  оператор  СТЦ,  осмотрщики-ремонтники  вагонов  ПТО, приёмосдатчики  поездов,  сигналисты,  работники  ФГПВО.

До  прибытия  поезда  дежурный  по  станции  получает  сообщение  от  соседней  станции  об  отправлении  поезда  и  извещает  всех  причастных  к  обработке  лиц  о  номере  поезда,  времени  прибытия  и  пути  приёма.  Работники,  участвующие  в  обработке  поезда,  выходят  на  путь  приёма.

Операторы  ПТО  начинают  производить  техническое  обслуживание  с  момента  входа  поезда  на  станцию  и  выявляют  неисправности  которые  легко  обнаруживаются  во  время  движения  поезда  (заклинивание  колёсных  пар,  ползуны,  волочащиеся  детали  вагонов).  В  тоже  время  оператор  СТЦ  проверяет  наличие  вагонов  в  составе  при  помощи  камер  видеонаблюдения.