Железнодорожный транспорт. Техническая и эксплуатационная характеристика станции «Н», страница 2

Цель данного курсового проекта является: рассмотреть общие вопросы работы станции, разработать технологию обработки поездов, изучить организацию маневровой работы, рассчитать нормы времени на выполнение маневровых и технологических операций, разработать суточный план – график работы станции, рассчитать его качественные и количественные показатели, выявить узкие места в работе станции и разработать мероприятия по  их устранении, рассмотреть вопросы безопасности движения, охраны труда и защиты окружающей среды.

1.  Общие  вопросы  работы  станции

     1.1 Техническая  и  эксплуатационная  характеристика  станции «Н»

По  характеру  работы  станция  «Н»  является  участковой  поперечного  типа,    что  обеспечивает  компактное  расположение  устройств  на  станции,  вследствие  чего  уменьшается  станционная  площадка. 

  К  станции  «Н»  примыкают           перегона              и                           ,  оборудованные  автоматической  блокировкой,  однопутный  перегон    оборудован  полуавтоматической  блокировкой, поэтому станция является узловой.  В  грузовом  движении  используются  локомотивы  серии          ,  а  в  пассажирском движении электропоезда        .  Станция  «Н»  оборудована  маршрутно-релейной  централизацией  (МРЦ).  Станция  имеет  следующие  устройства:  грузовой двор,  для выполнения  грузовых  операций (погрузка, выгрузка , перегрузка),  локомотивное  хозяйство  для технического обслуживания,  экипировки  и  ремонта  локомотивов,  вагонное  хозяйство  для  осмотра  и  ремонта вагонов.

Кроме  основных  устройств,  на  станциях  располагаются:  ремонтно-механические  базы  подразделений  железных  дорог  (службы пути,  сигнализации,  связи  и  т. п.),  базы  материально-технического  снабжения,  пункты  подготовки  вагонов  к  перевозкам,  экипировки  рефрижераторного  подвижного состава,  устройств  водо-, тепло-  и  электроснабжения,  канализации  и  др. Устройства  для  обслуживания  пассажирского  движения  и  пассажиров  включают:  пассажирское  здание, между I и  3, II и 5 путями уложены пассажирские  платформы  с  переходами  между ними  (настилы,  пешеходные  мосты  и  тоннели),   Для  обслуживания  грузового  движения  на  станции  предусмотрены  приёмоотправочные  и  сортировочные  парки,  ходовой  и  вытяжные  пути.    Маневровую  работу  на  станции  выполняет  локомотив        . Руководство  маневровой  работой  на  станции  осуществляется  при  помощи маневровой  радиосвязи,  руководство  поездной  работой  осуществляется  при помощи  поездной  радиосвязи.  Для  связи  ДСЦ  и  ДСП  с  работниками  вагонного  хозяйства,  операторами  ПТО,  ПКО,  работниками  дистанции  пути  и СЦБ,  операторами  СТЦ  используется  парковая  громкоговорящая  связь (ПСГО).  Рабочие  места  на  станции  «Н»  оборудованы  телефонной  связью,  а так  же  внутристанционной,  оперативной  и  т.д.

За  сутки  станция  «Н»  принимает     грузовых  поездов  из  них  транзитных без  переработки     ,  а  транзитных  с  переработкой     ; пассажирских поездов       ; пригородных поездов       .

Станция  отправляет  за сутки      транзитных  поездов  без  переработки,  и      грузовых  поездов  своего  формирования;     пассажирских поездов;    пригородных поездов,  кроме  этого  на  станции  производятся  грузовые операции:   суточная выгрузка  составляет      вагонов,  в  том  числе       на  грузовом  дворе,      на  заводе №20;  суточная погрузка  составляет -    вагонов  из  них -    вагонов  на  грузовом дворе и       вагонов  на  заводе  №20.

1.2 Специализация  парков  и  путей  станции

По схеме участковой станции «Н» устанавливается специализация парков и путей из условий:

- полного обеспечения безопасности следования поездов  и производства маневровой работы;

- максимальной ликвидации враждебности маршрутов при пропуске по станции вагонопотоков отдельных направлений;

- выбора наилучшего варианта использования путей парков, обеспечения выполнения маневровой работы между маневровыми районами.

3 путь –

I путь –

II путь –

Нечётный  приёмоотправочный  парк.

7,5 пути –

9 путь –

Четный приемоотправочный парк

4,6,8 пути –

  10 (ходовой)  путь –