Железнодорожный транспорт. Техническая и эксплуатационная характеристика станции «Н», страница 6

После  остановки  поезда  в  пределах  полезной  длинны  пути  сигналисты  производят  закрепление  состава  и  снимают  хвостовые  сигналы.   Параллельно  с  этим  локомотивная  бригада  передаёт  документы  оператору  СТЦ,  который  затем  проверяет  ТГНЛ  и  перевозочные  документы,  производится  корректировка  ТГНЛ  и  составляется  сортировочный  листок.  Работники  ПТО  докладывают  ДСП  о  завершении  работы  по  закреплению  состава.  ДСП  даёт  указание  машинисту  и  работникам  ПТО  об  отцепке  поездного  локомотива  и  выезда  его  с  пути  приёма,  чего  ограждает  состав.

После  ограждения  производится  ТО и КО,  проверяют  основные  части  вагона.  Результаты  КО  заносятся  в  журнал  формы  ГУ-98, а  ТО  в  журнал  формы  ВУ-14.

Об  окончании  работ  сообщается  ДСП,  который  убирает  ограждение  и  готовит  маршрут  заезда  маневрового  локомотива  под  состав.  Осуществляется  прицепка  маневрового  локомотива  и  уборка  средств  закрепления.  Состав  готов  к  расформированию.

Общая  продолжительность  обработки  поезда,  поступающего  в  расформирование,  составляет 40 минут.

График  обработки  предоставлен  на  рисунке 3

Рисунок  3 – График  обработки  поезда  поступающего  в  расформирование

3.3  Обработка  поезда  своего  формирования.

ДСП после  согласования  с  ДСПП  готовит  маневровый  маршрут  по  перестановке  состава  и  объявляет  по  парковой  связи  причастным  работникам  номер  пути,  назначение  поезда  и  время  отправления  по  графику.  В  парке  отправления  состав  встречают  ДСПП,  работники  ПТО,  ПКО, сигналисты  и  работники  ФГПВО.  Обработка  поезда  по  отправлению  начинается  с  перестановки  его  из  парка  формирования  в  парк  отправления.

После  остановки  поезда  в  пределах  полезной  длины  пути  сигналист  производит  его  закрепление  и  докладывает  ДСП.

ДСП  даёт  распоряжение  на  отцепку  маневрового  локомотива  и  уборку  его  с  пути  отправления.  ДСП  ограждает  состав.  Происходит  ТО  и  КО.  Одновременно  с  этим  производится  приём  вагонов  с  номенклатурными  и  опасными  грузами  работниками  службы  ФГП  ВО.

По  окончании ТО  и  КО  руководитель  смены  ПТО разрешает  оператору  снять  ограждение,  предварительно  убедившись  в  отсутствии  людей  под  вагонами  и  на  путях.  ДСП  снимает  ограждение  состава.

ДСП  подаёт  под  состав  поездной  локомотив.  После  прицепки  локомотива,  осмотрщики  вагонов  совместно  с  локомотивной  бригадой  производят  полное  опробование  тормозов  и  локомотивной  бригаде  выдаётся  справка  о  тормозах  формы  ВУ-45  и  предупреждение.  Сигналисты  убирают  закрепление,  и  параллельно  оператор  СТЦ  передаёт  локомотивной  бригаде  перевозочные  документы.

По  окончании  пробы  автотормозов  и  получении  справки  формы  ВУ-45  машинист  докладывает  ДСП  о  готовности  к  отправлению.

Общая  продолжительность  обработки  поезда  своего  формирования  составляет 50 минут.

График  обработки  предоставлен  на  рисунке 4

Рисунок 4- График  обработки  поезда  собственного  формирования

4. Организация  маневровой  работы

Маневрами  называются  передвижения  маневрового  состава  или  локомотива  по  путям  и  стрелочным  переводам  при  выполнении  станционных  операций.  Маневровая  работа – важнейший  элемент  перевозочного  процесса. 

К  маневровым  средствам  на  станции «Н»  относятся:  вытяжные  пути,  маневровый  локомотив,  средства  СЦБ  и  связи,  сигналы,  тормозные  устройства  и  приспособления.

Основным  средством  передачи  указаний  при  маневровой  работе  является  радиосвязь.

На  станции  «Н»  маневры  выполняют  по  распоряжению  одного  работника,  ответственного  за  безопасность  движения:  маневрового  диспетчера     (ДСЦ). Распределение обязанностей между работниками, участвующими в маневрах, устанавливается в ТРА.