Структура фирмы и основы ее формирования, страница 5

Дата создания Западно-Уральского банка Сбербанка России -  1 января 2001 года. Для внедрения новой концепции Сбербанка России была реорганизована филиальная сеть, что привело к сокращению территориальных банков: с 71 до 15 банков, которые обслуживают  крупные экономико-географические регионы. Так, к Западно-Уральскому банку присоединили Пермский, Удмуртский и Коми банки Сбербанка России.

Объединение филиальной сети Сбербанка России позволила рационально распределять и использовать ресурсы для инвестирования в крупномасштабные проекты, их финансирования, которые имеют важное значение для развития регионов и городов.  Для обеспечения долгосрочного сотрудничества Западно-Уральского банка Сбербанка России с предприятиями крупного, среднего и малого бизнесы применяются современные технологии расчетов, предоставляются различные банковские услуги, действует разветвленная региональная сеть и т.д.

Основа деятельности Сбербанка России – взаимодействие с частными клиентами. На сегодняшний день население обслуживаемого региона 67% сбережений оставляет во вкладах Сбербанка России. Каждый житель, проживающий на территории, где действует банк, имеет два счета. Каждый третий работник в регионе получает заработную плату через счет Сбербанка России. Каждый пятый занятый в производстве или в сфере услуг имеет кредит в Сбербанке России.

Сбербанк России также развивает корпоративную социальную ответственность. Так, он занимается благотворительной деятельностью, поддерживает организации, которые вносят вклад в  воспитание и образование детей, оказании медицинской, психологической, реабилитационной и др. помощи детям-инвалидам, детям-сиротам, инвалидам и ветеранам, развитие спорта и т.д.

2.1 Общая характеристика Удмуртского отделения №8618 Сбербанка России

В качестве примера было взято Удмуртское отделение №8618 Сбербанка России. Его стратегическая цель – повысить уровень обслуживания клиентов и  сохранить позиции как крупнейшего банка Восточной Европы. Для этого деятельность компании направлена на создание системы, которая бы обеспечила устойчивость к различным российским и иностранным экономическим и политическим потрясениям на основе рационального оптимального распределения пропорций между направлениями работы с тремя видами лиц – физических, юридических лиц и государства. 

Таким образом, задачи Удмуртского отделения №8618 Сбербанка России следующие: 

·  внедрение новой системы с клиентом в сочетании с использованием стандартных технологий и индивидуального подхода к каждому клиенту; 

·  обеспечения внедрения современных технологий работы с клиентами с  целью повышения качества обслуживания; 

·  развитие взаимоотношений с корпоративными клиентами; 

·  привлечение максимального количества первоклассных клиентов; 

·  оказание помощи государству в виде поддержки отечественного экспорта и инвестирования государственных программ; 

·  внедрение современных методов управления активами и пассивами для обеспечения сбалансированности их структуры;

·  диверсификация ресурсной базы при помощи использования внешнего фондирования; 

·  рост доли непроцентных доходов банка в структуре общих доходов путем развития предоставляемых услуг;

·  роста капитал с целью расширения доли инвестиции банка в экономику страны; 

·  обеспечение отношения прибыли к капиталу не менее 20%; 

·  внедрение полнофункциональной системы управления рисками; 

·  создание гибкой системы управления банком за счет использования экономических рычагов управления и достижения оптимального уровня распределения полномочий; 

·  повышение управляемости банком, основанное на расширении самостоятельности территориальных банков и направленное на совершенствование технологии принятия управленческих решений;

·  оптимизация филиальной сети банка, учитывая экономические и социальные факторы.