Системное проектирование авиационных боевых комплексов, страница 2

Для отмены цели в режиме DTOS, пилот нажимает TMS-aft, после чего метка TDbox возвращается в положение FPM для назначения новой цели.

Режим Strafe

В режиме стрельбы Strafe на дисплее HUD появляется метка CCIP, которая изображает точку встречи снаряда с целью (Рис. 6-10). Функция FCRAGR подключает in-range метку, которая появляется, когда точка встречи находится в радиусе 4000 футов для M56 и 8000 футов для PGU-28. Пилот управляет самолетом таким образом, чтобы совместить метку с целью и произвести выстрел в момент появления отметки in-range.

Continuously Computed Release Point (ССRP)

Непрерывно рассчитываемая точка сброса

CCRP – режим доставки оружия типа ВП, используемый для атаки заранее определенных целей с известными координатами. Эти цели могут быть визуально захваченными пилотом. А могут и не быть. Используя GM-радар  для прицельного и обычного бомбометания, система отображает прицельную символику для текущей управляющей точки (TGT), так же как управляющая метка HUD для точки сброса. Все 99 управляющих точек доступны для прямого прицеливания. Желаемый угол сброса вводится на странице SMSCCRPCNTL. Угол сброса по умолчанию – 45 градусов. Горизонтальная полоса метки кабрирования (pull-upcue) на HUD обеспечивает вертикальное управление для введенного угла сброса.

Базовые операции: Обычно пилот осуществляет навигацию, используя главный режим NAV. После выбора цели в виде текущей управляющей метки, он выбирает главный режим В-П и режим CCRP. Затем система на HUD предоставляет прицельную и управляющую символику для точки сброса (Рис. 6-11) и курсор радара GM совпадает с положением цели на FCR. Азимутальное управление и оставшееся время полета отображаются на HUD и FCR. Поведение цели, расстояние до нее и метка TDbox, показывающая вычисленное положение цели, отображается на HUD. В течение сближения с целью пилот может уточнять ее позицию на радаре GM путем поворота курсора, если цель отображаема на радаре. В случае визуального захвата цели, пилот также может уточнить ее позицию путем смещения метки TDbox на HUD.

Пилот направляет FPM по азимутальной линии управления для прямого полета к точке сброса. Когда точка сброса достигнута, пилот нажимает и удерживает кнопку WPNREL. За 10 секунд до набора высоты в верхней части HUD появляется отметка ожидания кабрирования, а внизу горизонтальная полоса отметки кабрирования. Обе метки двигаются вслед за FPM. Когда они достигают FPM, появляется сообщение о начале набора высоты (Рис. 6-12,6-13). В этой точке пилот увеличивает тангаж, чтобы сохранить FPM на горизонтальной линии, удерживая азимутальную линию по центру и нажатой кнопку WPNREL.

LowAltitudeDrogueDelivery

Режим LADD состоит из тех же расчетов и процедур, что и режим CCRP. Отображение на дисплее также аналогично, добавляется только метка маневра LADD, который предназначен для доставки воздушного разрывного оружия. Маневр LADD состоит из кабрирования под углом 45 градусов, выход из маневра следует после сброса оружия. Пилот обязан ввести дистанцию кабрирования для выбранного типа оружия/маневра на странице SMS LADD CNTL. Дистанции кабрирования допускает начальную высоту в 200 футов над целью на скорости 550 узлов.

В процессе подхода к цели, пока оружие не сброшено, пилот центрирует  азимутальную управляющую линию HUD на FPM (рис. 6-14). За 10 секунд до начала кабрирования над FPM появляется метка ожидания кабрирования HUD, а ниже FPМпоявляется вертикальная управляющая линия. Обе отметки двигаются к FPM, пока не начинается кабрирование. Во время кабрирования метка ожидания сбрасывается в положение метки решения в верхней части HUD и начинает двигаться в сторону FPM, показывая оставшееся время до сброса (рис. 6-15). Вертикальная управляющая линия  пересекает FPM и дает команду к осуществлению кабрирования под углом 45 градусов с перегрузкой 4 G (рис. 6-16). Когда метка решения достигает FPM, при выжатой кнопке WPN REL происходит сброс оружия, а FPM загорается.