Разработка бренд-проекта для детской компьютерной школы УрГЭУ, страница 5

Отсутствие разработок брендов образовательных услуг значительно снижает эффективность продвижения пакетов образовательных услуг на рынке образования, что усложняет процесс выбора потенциальными абитуриентами специальности, места и формы обучения. Создание сильного бренда образовательной организации может стать основой для самоопределения родителей, учащихся и педагогического коллектива образовательного комплекса, в том числе, для понимания учителями самих себя. Содержание сильного бренда послужит аргументом для осознания отличительных признаков школы, что приведёт к формированию ощущения избранности. Ожидаемое качество оказываемых образовательных услуг и условия, которые создаются в организации, побуждают потенциального потребителя к конкретному выбору. Услуга плохого качества никогда не станет брендом. Таким образом, бренд образовательного учреждения должен быть конкурентоспособным, он должен мощно и эффективно воздействовать на сознание потребителей, побуждая их, в конечном счете, к выбору данного образовательного комплекса.

1.3  Основные этапы процесса разработки бренда

Создание бренда характеризуется следующими этапами:

Этап 1.  Составление, описание целей и планирование проекта разработки бренда.

Планирование – это ключ к успешной реализации Вашего проекта. Без четкого и продуманного порядка действий Вы не сможете качественно реализовать Ваш проект, не упустив ничего из виду.

Основная задача плана – это организация Ваших действий, установление сроков и последовательности выполнения задач, установление бюджета и способа оценки достижения целей.

На данном этапе необходимо определить: цель создания бренда (цель должна соответствовать миссии организации), место бренда в архитектуре других брендов или торговых марок предприятия, желаемые характеристики бренда (качества, жизненные цикл, конкурентные преимущества), сформулировать измеряемые параметры бренда, по которым в дальнейшем будет проводиться оценка его эффективности.

Также необходимо провести анализ имеющихся ресурсов компании (финансовых, трудовых, информационных), спланировать сроки выполнения проекта, обозначить бюджет компании для выполнения проекта. Если проектом будет заниматься несколько человек, то нужно определить команду лиц, ответственных за выполнение проекта.

Этап 2. Анализ текущей ситуации и исследование рынка.

На данном этапе необходимо тщательно провести анализ текущей рыночной ситуации, путем сбора и анализа информации о существующих брендах; провести анализ конкурентов и целевой аудитории.

Сбор информации о бренде подразумевает под собой определение необходимости создания бренда, определение его ценового сегмента и рынков сбыта (региональный, национальный или международный). Также необходимо обозначить, как долго бренд будет присутствовать на рынке, и характерна ли для него сезонность. Если у компании есть текущие слоган и коммуникации, необходимо проанализировать их (подходят ли они и для бренда или есть необходимость в их создании). Еще одним важным моментом является определение маркетинговых целей, которые стоят перед брендом на период от одного до трех лет (доля рынка, увеличение продаж, создание и улучшение имиджа компании и т.д.).

Следующий шаг данного этапа формирования бренда – анализ конкурентов. Поэтому, в первую очередь, необходимо выявить сильные стороны и недостатки конкурентов (провести SWOT-анализ). Необходимо сказать, что лучше вас самих этого не сделает никто! Помните, этот процесс не прекращаемый, и не стоит обманываться в том, что вы уже все знаете.

На этапе анализа целевой аудитории (изучение предпочтений потребителей) необходимо четко описать вашу целевую аудиторию (возраст, пол, места совершения покупок), а также выяснить чего бы покупатель хотел, какие потребности у него не удовлетворены. Основная проблема здесь в том, что потребитель «никогда не знает, чего именно он хочет». Поэтому необходимо быть тонким психологом, чтобы предугадать реакцию потребителя на вашу идею. Важно также понять, что мотивирует потребителей к совершению покупки.