Разработка бренд-проекта для детской компьютерной школы УрГЭУ, страница 12

Отличительные характеристики - также хорошие точки дифференциации. В этом случае перечисляются все возможные свойства, по которым продукт или услуга отличается от конкурентов и оценивается привлекательность каждой найденной особенности (табл.9).

Таблица 9 Построение точек дифференцирования через отличительные характеристики

Уникальные свойства продукта

Обладают ли ценностью для ЦА?

Точка дифференциации

Обучение в центре города (обширная транспортная развязка)

да

да

Сертификат установленного образца государственного образовательного учреждения (УрГЭУ)

да

да

Разнообразие направлений

да

нет

Квалифицированные и опытные преподаватели

да

нет

Варианты удаленного обучения

нет

да

Обучение в современных компьютерных аудиториях

нет

нет

В результате проведенного поиска точек дифференциации можно выделить следующие:

-  наличие различных форм обучения (дистанционное, индивидуальное, групповое);

-  обучение современным и востребованным профессиям;

-  дополнительные приоритеты и выгоды для выпускника школы при дальнейшем образовании (в ВУЗе);

-  доступное обучение и удобное местоположение;

-  способствует и помогает в повышении успеваемости по школьным предметам

После определение возможных точек дифференциации для Детской компьютерной школы УрГЭУ следует приступать к построению карт позиционирования.

Карты позиционирования позволяют наглядно представить сегментацию рынка по двум основным параметрам и найти нишу, в котором  продукт будет единственным или лучшим вариантом.

Первым рассмотрим концепцию: Обучение только самым востребованным и современным направлениям, представлено на рисунке 1.

Рисунок 1 Построение карты позиционирования по критериям востребованности и разнообразия образовательный услуг

Из данной концепции можно сделать вывод, что Детская компьютерная школа УрГЭУ находится на достаточно успешных и приоритетных позициях, чем ее конкуренты. В школе УрГЭУ достаточно разнообразная программа образовательных направлений, которые в свою очередь востребованы и пользуются спросом.

Следующим вариантом построения карты позиционирования выступает вторая концепция: Наши услуги отличительны тем, что мы предоставляем возможность различных форм обучения, не зависимо от вашего местопроживания (рис. 2).

Рисунок 2 Построение карты позиционирования по критериям разнообразия форм обучения и стоимости услуг.

Следует отметить, что образовательные программы для детей в УрГЭУ в стоимостном соотношении являются средними, в школе преобладают различные варианты обучения (дистанционное, индивидуальное, групповое, очное, очно-заочное), что является одним из ключевых преимуществ для потребителя.

В построении следующей карты учитываются факторы территориального местонахождение организации, а также статус и значимость итогового документа, свидетельствующий о прохождении курса.

Рисунок 4 Построение карты позиционирования по критериям местоположения и важности выходного документа по окончании обучения.

Исходя из этой концепции, можно сформулировать следующее позиционирование: Современное обучение в центре города с получением сертификата государственного учреждения.

После построения карт позиционирования необходимо оценить каждую из них по следующим критериям: доверие со стороны потребителей к основной идее; однозначность концепции; актуальность в долгосрочной перспективе; уникальность и отличие от конкурентов; запоминаемость; подчеркивание свойств продукта и основа на потребностях целевой аудитории (табл. 10).

Таблица 10 Оценка вариантов позиционирования