Компетенция органов местного самоуправления: задачи и функции, контроль исполнения и качества

Страницы работы

Содержание работы

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Северо-Западный Институт Управления

Факультет Государственного и Муниципального Управления

Направление подготовки Государственное и муниципальное управление

Кафедрагосударственной политики и государственного управления

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему:

«Компетенция органов местного самоуправления: задачи и функции, контроль исполнения и качества»

Автор работы:

Студент 4 курса

Заочной формы обучения

Подпись:_____________________

Руководитель работы:

Должность: профессор

Оценка_______________________

Подпись______________________

«___»____________2016 г.

Санкт-Петербург 2016 г.

Содержание

С

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы компетенции органов местного самоуправления. 5

1.1. Сущность и модели местного самоуправления. 5

1.2. Компетенция органов местного самоуправления: задачи и функции. 9

1.3. Контроль исполнения и качества. 12

Глава 2. Анализ компетенции органов местного самоуправления (на примере МО МО «Коломна») 15

2.1. Структура и функции органов местного самоуправления МО МО «Коломна». 15

2.2. Структура и функции местной администрации МО МО «Коломна». 18

2.3. Обеспечение контроля органов местного самоуправления МО МО «Коломна». 22

Глава 3. Проблемы и перспективы общественного контроля деятельности органов местного самоуправления. 25

Заключение. 30

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 32


Введение

Развитие процессов государственного строительства в Российской Федерации в значительной степени связано с совершенствованием деятельности местных органов власти как одной из определяющих составляющих общественного взаимодействия отдельного человека, территориальной общины и государства. Основными недостатками действующей модели деятельности органов местного самоуправления является недостаточная прозрачность в их деятельности, ограниченное и нерациональное финансирование потребностей общества, несоблюдение принципа субсидиарности, слабость гражданского общества и недостаточная политическая ответственность территориальных общин.

Вопросы деятельности органов местного самоуправления в целом и отдельных ее аспектов относительно функций и компетенции рассматривали в своих научных исследованиях следующие авторы: Л.А. Андреева, Р.В. Бабун, А.А. Уваров и др.

Целью курсовой работы выступает изучение теоретических и практических основ компетенции органов местного самоуправления: задач, функций, контроля исполнения и качества.

В работе поставлены и выполнены такие задачи:

- изучить сущность и модели местного самоуправления;

- исследовать компетенцию органов местного самоуправления: задачи и функции;

- рассмотреть контроль исполнения и качества;

- изучить структуру и функции органов местного самоуправления МО МО «Коломна», Адмиралтейского района г.Санкт-Петербурга.

- исследовать структуру и функции местной администрации МО МО «Коломна», Адмиралтейского района г.Санкт-Петербурга.

- рассмотреть обеспечение контроля органом местного самоуправления МО МО «Коломна», Адмиралтейского района г.Санкт-Петербурга.

- обозначить проблемы и перспективы общественного контроля деятельности органов местного самоуправления.

Объектом исследования выступают органы местного самоуправления МО МО «Коломна»,Адмиралтейского района г.Санкт-Петербурга.

Предмет исследования – компетенция органов местного самоуправления: задачи, функции, контроль исполнения и качества.

В работе использован комплекс общенаучных методов познания (диалектический метод, наблюдение, описание, обобщение, анализ, синтез, индукция, дедукция и др.).


Глава 1. Теоретические основы компетенции органов местного самоуправления

1.1. Сущность и модели местного самоуправления

Определение понятия местного самоуправления в политической науке во многом обусловлено выбранной государством моделью местного самоуправления, которая формируется на основе практического опыта и научных разработок. В свою очередь, на основе моделей местного самоуправления формируются концепции местного самоуправления[1].

Характеризуя развитие института местного управления, следует отметить, что оно неразрывно связано с возникновением и эволюцией местного самоуправления как децентрализованной формы управления, разработкой теоретических концепций местного самоуправления, формированием законодательства, регулирующего муниципальную деятельность. Именно поэтому, требуют более детального исследования определения таких дефиниций как «местное самоуправление» и «управление». Следует указать, что местное самоуправление характеризуется выборностью, его органы избираются непосредственно гражданами и обладают определенным комплексом полномочий и самостоятельностью. Местное управление осуществляют органы, назначаемые центральной властью.

Похожие материалы

Информация о работе