Анализ конструкций задних подвесок полноприводных автомобилей

Страницы работы

Содержание работы

ФГБОУ ВО “Ульяновский государственный университет”.

Инженерно-физический факультет высоких технологий.

Кафедра проектирование и сервис автомобилей имени И. С. Антонова.

Курсовая работа

по дисциплине: Проектирование автомобилей и тракторов

Тема:Анализ конструкций задних подвесок полноприводных автомобилей

Выполнил студент гр. НТТК-14/1

                                          

                                    Проверил

                                             

г. Ульяновск 2017

ФГБОУ ВО “Ульяновский государственный университет”.

Инженерно-физический факультет высоких технологий.

Кафедра проектирование и сервис автомобилей имени И. С. Антонова.

Утверждаю

______________________

«___»____________20__г.

Задание

На курсовой проект по конструированию и расчету автомобиля

студенту ИФФВТ группы

Тема проекта: Разработать заднюю независимую подвеску автомобиля УАЗ-3162

1.  Найти общие сведения

2.  Какие имеются конструкции подвесок

3.  Какие требования предъявляются к подвеске

4.  Какая имеется классификация подвесок

5.  Описать и анализировать разрабатываемую подвеску

Дата выдачи задания «__»________20__г.

Срок выполнения       «__»________20__г.

Содержание

Введение                                                                                                                                      

1.Общие сведения……………………………………………………...

2.Конструкции подвесок………………………………………………

3.Требования к подвескам…………………………………………….

4.Классификация подвесок……………………………………………

5.Описание и анализ разрабатываемой подвески……………………

Заключение……………………………………………………………..

Список литературы…………………………………………………….       

Введение

      Современное автомобилестроение является ведущей отраслью машиностроения промышленно развитых стран, влияющей на процессы экономического и социального развития общества. Оно дает импульс развитию других отраслей, стимулирует занятость населения как в производстве автомобильной техники и ее компонентов, так и в обслуживании автомобильного транспорта.

      Главная задача развития народного хозяйства в условиях рыночного ведения  хозяйства является повышение эффективности производительности труда рабочих и транспортных средств на автотранспорте.

      Учитывая плохое состояние дорог, а также низкие темпы их строительства и сложную экономическую обстановку в стране, основной конструкторский потенциал необходимо сконцентрировать на совершенствование параметров подвески автомобиля с целью повышения его комфортабельности и плавности хода. От выбора характеристик подвески зависят и многие другие технико – эксплуатационные свойства автомобиля. Такие, как управляемость, устойчивость, безопасность движения, экономичность и долговечность многих узлов. В конечном итоге увеличивается среднетехническая скорость и производительность грузо – пассажирских перевозок.         

      В качестве исходной модели разрабатываемой перспективной конструкции задней подвески выбрана подвеска автомобиля модели УАЗ-3162. Однако  базовая конструкция обладает существенным недостатком, определенным вследствие изучения опыта эксплуатации и ряда испытаний – несоответствие нормам РД 37.001.005-86  на устойчивость и управляемость, по результатам которых отмечены значительные крены и поперечно-угловые колебания кузова,  недостаточная поперечная устойчивость в повороте.

     Требуемый процесс модернизации подвески в целом и ее основных элементов сложен и неоднозначен.

Анализ конструкций

1.Общие сведения

Системой подрессоривания (подвеской) называют совокупность устройств, обеспечивающих упругую связь между несущей системой и мостами или колесами и предназначенных для снижения интенсивности вибрации и динамических нагрузок, действующих на человека, перевозимый груз и элементы конструкции колесной машины (КМ), при её движении по неровной поверхности дороги. Подвеска осуществляет передачу всех сил и моментов, действующих со стороны колеса на несущую систему, и позволяет регулировать положение кузова в зависимости от статической нагрузки. При использовании в качестве виброизоляции кузова КМ регулируемой или управляемой системы подрессоривания связь между несущей системой и колесами может быть как упругой, так и жесткой. Подвеска автомобиля включает в себя упругие элементы, направляющие устройства, гасители колебаний и стабилизаторы поперечной устойчивости.

Упругие элементы  смягчают толчки, снижают вертикальные ускорения и динамические нагрузки, передаваемые на несущую систему при движении автомобиля, что улучшает плавность его хода. Направляющее устройство  определяет кинематику движения колес и передаёт на кузов (раму) продольные и боковые реакции дороги, тяговый и тормозной реактивные моменты (если картер главной передачи и опорные элементы тормозного механизма закреплены на этом направляющем устройстве) и в ряде случаев поворачивающий и опрокидывающий моменты колеса от нормальной, продольной и боковой реакций дороги. Гаситель колебаний чаще всего представляет собой отдельное устройство – амортизатор, который гасит взаимные колебания кузова и колес автомобиля; частично эти колебания гасит трение в шарнирах подвески. Для уменьшения поперечного крена кузова автомобиля под действием боковых сил (на повороте, при поперечном уклоне дороги и боковом ветре) в подвеску часто вводится дополнительный упругий элемент – стабилизатор, существенно влияющий на характеристику управляемости автомобиля.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
820 Kb
Скачали:
0