Анализ конструкций задних подвесок полноприводных автомобилей, страница 5


Рис.10 Конструкция передней подвески Citroen CX. 1974—1991гг.

     В настоящее время пневматика и гидропневматика перестали устанавливаются не только на грузовики, автобусы и спец.технику, но и на легковые автомобили. Современные технологии позволяют регулировать жесткость подвески и клиренс автомобиля во время движения, причем без вмешательства водителя. (Рис.11)

подвеска%20либертиподвеска%20либерти%20задняя

Рис.11 Конструкция передней и задней подвески Jeep Libery. 2000г.

Однако механика тоже подвески не забыта. Результатом международного проекта Ulsas (Ultra Light Steel Suspension) стала новая концепция подвески из стали. В сравнении с обычными стальными конструкциями здесь обеспечивается снижение массы до 34%. Экономия средств в случае многорычажной подвески с использованием стали в сравнении с алюминиевой конструкцией составляет 30%. По результатам исследований были определены четыре типа подвесок, обладающих большим потенциалом развития:

1. Подвеска на связанных рычагах , устанавливаются на автомобили разных классов преимущественно в Европе. Подвеска на связанных рычагах Ulsas благодаря своей U-образной форме образует сквозную ось от ступице к ступице. Выбранная труба из высокопрочной стали одинакового сечения по всей длине на каждом конце под небольшим углом выгнута назад. Оба рычага, направленные вперед, получены методом гидрореформинга. Кованные крепления подшипника ступицы колеса наварены на основную трубу. Подвеска сочетает такие традиционные преимущества, как компактная конструкция, эффективность с точки зрения затрат, модульность и оптимизированные свойства с возможностью применения на тех классах автомобилей, где до сих пор применяются более сложные конструкции.

     2. Подвеска на амортизационных стойках, обладает рядом преимуществ. Обычно это дешевая конструкция с ограничением комфортабельности езды, управляемости и настроек. Подвеска нашла широкое применение у крупных североамериканских автостроителей. А конструкция подвески, переработанная Lotus, сокращает массу на 25% при небольших затратах и оптимизированных эксплуатационных свойствах.

     3.Подвеска на сдвоенных поперечных рычагахдороже и часто используется в спортивных автомобилях. Конструкция Lotus позволила снизить вес на 17% без дополнительных издержек при изготовлении, причем часть запланированных характеристик значительно улучшена.

4.Многорычажная подвескаиспользуется в автомобилях сравнительно высокого класса. Это единственная конструкция подвески, которая имеет множество алюминиевых элементов и подрамник.

Lotus Engineering получил задание сконструировать легкую и недорогую подвеску нового типа. Группа инженеров разработала подвеску, которую можно отнести к семейству подвесок на сдвоенных поперечных рычагах. В сравнении с традиционными системами концепция Lotus Unique позволяет сократить массу на 34%, затраты на 22%, обладает хорошими эксплуатационными свойствами и проста в изготовлении.

3.Требования к подвескам

Подвеска осуществляет упругую связь несущей системы автомобиля с его колесами (или мостами) и при этом:

а)       уменьшает динамические нагрузки, действующие на автомобиль, пассажиров и грузы;

б)      передает силы и моменты, возникающие от внешних воздействий, как на колеса, так и на кузов;

в)       гасит вертикальные и им сопутствующие колебания колес, вертикальные и угловые колебания кузова автомобиля.

Подвеска автомобиля включает в себя упругие элементы, направляющие устройства, гасители колебаний и стабилизаторы поперечной устойчивости.