Влияние интернета вещей на вендинговый бизнес в России, страница 5

Выводы

Целью проведенного анализа было выявление существующей, но отсутствующей в России и потенциально перспективной на российском рынке технологии для последующего выявления целесообразности внедрения данной разработки.

По моему мнению, наиболее интересно выглядит подключение смартфонов покупателей к торговым автоматам. С одной стороны, технология увеличивает потенциальную аудиторию торговых автоматов, расширяет статистику, собираемую для анализа, и даёт владельцам торговых автоматов новый маркетинговый инструмент для индивидуализации взаимодействия с покупателем. С другой стороны, подобные технологии уже внедрены за рубежом и поэтому могут представлять интерес и для рынка России.

Именно на них и будет сконцентрирована следующая глава данной курсовой работы.

Глава 2

Введение

Чтобы исследовать потенциал мобильных приложений в вендинговом бизнесе на территории России, необходимо следующее:

·  исследовать поведение потребителей: выявить, насколько им интересен данный функционал, какие возможности важны, как внедрение мобильных приложений повлияет на спрос;

·  оценить затраты на внедрение и сопоставить с тем, какие инновация принесет выгоды.

Прежде всего, необходимо провести подготовительную работу: подробно рассмотреть существующие приложения на зарубежном рынке, чтобы определить, как они устроены и какой имеют функционал. А затем уже следует изучить интерес к выявленным функциям и определить возможность внедрения их на российский рынок.

Я нашел два готовых зарубежных сервиса, которые могут быть рассмотрены в качестве примера подсоединяемого к торговому автомату приложения с идентификацией пользователей.

Первая – e-vending от Microtronic. Это обособленная программа, которую владелец вендинговой сети может использовать для добавления своих автоматов и взаимодействовать с покупателем посредство данного приложения.

У приложения есть возможность подключаться к телефону разными методами, например, через QR код, ввод идентификационного номера автомата и сети Nfc. Далее пользователь выбирает продукт в самом автомате, происходит покупка через приложение, к которому предварительно привязаны способы оплаты, и последующая выдача продукта. Есть возможность добавлять скидки и купоны, однако на том возможности программ лояльности заканчиваются.

Как ранее уже было сказано, приложение обособлено, то есть к нему не предусмотрено в комплекте аппаратное обеспечение для автомата.

Второе найденное решение намного прогрессивнее. Это комплекс продуктов и услуг компании Nayax, которые вскользь были упомянуты в предыдущей главе.

Компания предлагает как POS-терминалы с возможностью бесконтактной оплаты, системы бизнес аналитики и управления как в виде приложения, так и в виде онлайн-платформы. Самое важное, в ассортименте продуктов компании есть приложение Monyx Wallet, которое является альтернативой e-vending, но только в рамках экосистемы Nayax. Впрочем, и возможность выгрузки данных на сторонние сервисы тоже предусмотрена.

Стоимость терминалов оплаты со встроенной системой телеметрии составляет 280 долларов США. Стоимость услуг пользования сервисами не разглашена в открытых источниках, поэтому её оценить сложно, но она не должна быть среди значительных статей расходов, так как является сопутствующим функционалом по сути.

Сейчас будет подробнее рассказано про функции приложения Monyx Wallet.

В нём пользователю необходимо создать аккаунт. К аккаунту можно привязать банковские карты или аккаунты различных платежных сервисов, а также можно пополнять баланс в самом приложении.

Соединение с торговым автоматом происходит так же, как и у ранее описанного приложения e-vending.

Однако возможностей в плане программы лояльности здесь больше. Но их тоже не так много. Можно либо выдавать купон на определенную сумму, либо предлагать бесплатный товар каждые, например, 5 покупок в автомате.

Мониторинг и управление происходит через отдельный сервис.