Теория механизмов и машин. Общие требования к выполнению курсового проекта.Примерный перечень вопросов для подготовки к защите проекта, страница 3

13. Как определить мгновенное значение потребной мощности двигателя?

Третий лист проекта

1. Виды исправлений (коррекции) эвольвентных зубчатых колес.

2. Суть равносмещенного и неравносмещенного эвольвентного зубчатого зацепления.

3. Угловое исправление зубчатого зацепления.

4. Какие задачи решаются при исправлении зубчатых колес?

5. Какие виды исправления применяются при необходимости вписаться в заданное межцентровое расстояние?

6. Какой вид исправления применяется для уменьшения удельного скольжения на ножке зуба?

7. Начальные окружности в зубчатом и станочном зацеплении.

8. Сопряженные точки и профили в зубчатых передачах,их определение.

9. Основные свойства эвольвенты.

10. Основные методы нарезания зубчатых эвольвентных колес.

11. Какие параметры зубчатого колеса не изменяются при смещении режущего инструмента относительно оси зубчатого колеса?

12. Явление подрезания ножки зуба при изготовлении зубчатых колес.

13. Понятие о теоретической и практической линии зацепления.

14. Определение дуги зацепления и коэффициента перекрытия.

15. Как определить активную линию зацепления в станочном зацеплении?

16. Что характеризует коэффициент перекрытия?

17. От каких параметров зубчатого зацепления зависит коэффициент перекрытия?

18. Коэффициент удельного скольжения профилей. Что характеризует этот коэффициент?

19. Как определить на чертеже радиус кривизны профиля зуба в контактной точке?

20. Определение запаса смещения для режущего (производящего контура) инструмента по условию неподрезания?

21. Как влияет на толщину зуба по делительной окружности смещение режущего инструмента?

22. Последовательность выполнения построения инструментального зацепления сосмещением рейки.

23. С какой целью в зубчатом зацеплении предусмотрен радиальный зазор?

24. Показатели, характеризующие качество зубчатого зацепления.

25. При каких условиях имеет место явление подрезания ножки зубьев колес?

26. Что означает положительный сдвиг рейки?

27. Как определить минимальный сдвиг рейки, при котором обеспечивается устранение подрезания ножки зуба?

28. Методы устранения подрезания ножки зуба.

29. Определение модуля, шага зубчатого колеса, передаточного отношения.

Четвертый лист проекта

1. Назначение кулачковых механизмов.

2. Преимущество и недостатки кулачковых механизмов.

3. Виды кулачковых механизмов.

4. Методы, применяемые для кинематического исследования кулачковых механизмов.

5. В каких пределах изменяется угол давления и почему его нужно ограничивать?

6. Возможно ли заклинивание ведомого звена в кулачковом механизме с толкателем?

7. Определение области возможных положений оси вращения кулачка при одностороннем и реверсивном режиме движения.

8. Что необходимо учитывать при выборе закона движения выходного (ведомого звена)?

9. Причины возникновения ударов при работе кулачковых механизмов.

10. Понятие угла давления и угла передачи.

11. Как определить скорость (ускорение) по графику аналога скорости (ускорения)?

12. Порядок определения минимального радиуса в механизме с толкателемили коромыслом.

13. Сущность метода обращенного движения.

14. Когда используется метод положения и метод обращенного движения при кинематическом анализе кулачкового механизма?

15. Как определить практический профиль по теоретическому?

16. Изкаких условий выбирается радиус ролика кулачкового механизма?

17. Характеристика действующих силовых факторов на толкатель или коромысло при работе кулачковогомеханизма.

18. Из каких соображений рассчитывают пружину на толкателе или коромысле?

Пятый лист проекта

1. Характеристика стадий движения машинного агрегата.

2. Определение периодического движения механизма.

3. Как определить кинетическую энергию шатуна, кулисы, коромысла и др. звеньев?

4. Определение приведенного момента, приведенной силы.

5. Как определить приведенный к входному (ведущему) звену момент от сил полезного сопротивления?

6. Что называется приведенной массой и приведенным моментом инерции механизма?