Методика курсового проектирования деталей машин, страница 8

Тип передачи

(реверсивная или нереверсивная, открытая или закрытая, прямозубая или косозубая)

Срок службы

год

LГ

передачи

Коэффициент                                                                  KГ

использования передачи в течение года

Коэффициент                                                                  KС

использования передачи в течение суток

График нагрузки

Н∙м, с

ti

привода

ti+1

(при переменной

нагрузке)

пуск

Ti

Т

Ti+1

tc

t


23


3.4. НАГРУЗКА ВАЛОВ РЕДУКТОРА

На основании требований технического задания составляем схему сил в зацеплении редуктора (рис. 3.3).

Силы в зацеплении:

окружная сила на шестерне и колесе, Н, Ft1=Ft2=2T2/d2.

Радиальная сила на шестерне, Н,

Fr1=Fr2=Ft2∙tgα/cosβ.

Осевая сила на шестерне и колесе, Н,

Fa1=Fa2=Ft2∙tgβ,

где d2 – делительный диаметр колеса; β – угол наклона зуба; α=200 – угол зацепления.


a)

б)

F

F

1

1

r1

1

1

r1

Ft2

Fa1

Fa1

Ft1

Ft1

Ft2

Fa2

Fa2

Fr2

Fr2

Т ,

2

2


в)

Fr1

2

1

1

Fa1

Ft1

2

2

Ft2

Fa2

2

2

Fr2

2


Р  и с. 3.3. Схема сил в зацеплении цилиндрической передачи:

а  – косозубый редуктор (направление линии зуба колеса – левое, шестерни – правое);

б  – косозубый редуктор (направление линии зуба колеса – правое, шестерни – левое);

в  – шевронный редуктор

Кроме этого на выходные концы валов редуктора действует кон-сольная нагрузка (см. рис. 2.1):

Fвот цепной и ременной передачи;

Ftоп=2T3/d2oп; Froп=2T3/d2oпот открытой прямозубой цилиндриче-ской передачи, где d2oп делительный диаметр колеса;


33


FМ1=(50…125) Т1от муфты на быстроходном валу; FМ2=125 Т 2от муфты на тихоходном валу.

Сила Fв перпендикулярна оси вала и направляется в соответствии с  положением цепной (ременной) передачи (горизонтально или на-клонно). Силу FМ1 рекомендуется направлять противоположно Ft.

3.5. ПРОЕКТНЫЙ РАСЧЕТ ВАЛОВ. ЭСКИЗНАЯ КОМПОНОВКА РЕДУКТОРА

Выбираем материал для валов редуктора – сталь 40Х, термообра-ботка – улучшение. Твердость НВ269…302 (табл. П5).

Определяем диаметры ступеней быстроходного вала (вал-шестерня) (рис. 3.4).