Методика курсового проектирования деталей машин, страница 27

sσ=

-1

,

k

а

+

m

П

где амплитуда цикла напряжений, МПа,

σаА-А/Wнетто;

d 3

bt (d

к2

- t )2

Wнетто=

к2

-

1

1

;

2dк2

32

среднее напряжение цикла, МПа,

σт=4Fa2/πdк22;

коэффициенты kσ , εσ определяем по табл. П50, П53; коэффициенты εП, ψσ определяем по рекомендациям, приведенным в расчете быстро-ходного вала.

Общий коэффициент запаса прочности

s=

s

× s

³[s].

s2

+ s2

Аналогичные расчеты проводятся для других сечений тихоходно-го вала. В сечении К-К концентрация напряжений обусловлена по-садкой подшипника с гарантированным натягом (табл. П52.) В сече-нии Л-Л концентрация напряжений обусловлена переходом от диа-метра dП2 к диаметру dв2 (табл. П48).


56


3.12. СБОРКА РЕДУКТОРА

Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом ре-дуктора. Сборка редуктора (см. рис. 3.9) производится в следующей последовательности. Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора очищают и покрывают маслостойкой краской. На ведущий вал насаживают мазеудерживающие кольца и шариковые подшипни-ки, предварительно нагретые в масле до 80…1000С. На ведомый вал закладывают шпонку и напрессовывают зубчатое колесо до упора в буртик вала, надевают распорную втулку, мазеудерживающие кольца и  устанавливают шариковые подшипники. Собранные валы устанав-ливают в основание корпуса редуктора и надевают крышку корпуса. Стыковые поверхности крышки и основания корпуса должны быть покрыты спиртовым лаком. Крышку центрируют с помощью двух конических штифтов и затягивают болтами. В подшипниковые каме-ры закладывают пластичную смазку и устанавливают крышки под-шипников с металлическими прокладками для регулировки. В сквоз-ные крышки перед постановкой закладывают манжетные уплотнения. Собранные валы проверяют на плавное проворачивание от руки и за-крепляют крышки винтами. Затем ввертывают пробку маслоспускно-го отверстия с прокладкой и жезловый маслоуказатель. Заливают в корпус масло и закрепляют крышку смотрового люка болтами.

Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде в соответствии с техническими условиями.

3.13. РАЗРАБОТКА СБОРОЧНОГО ЧЕРТЕЖА РЕДУКТОРА

Сборочный чертеж редуктора (см. рис. 6.2, рис.П5-П13) выполня-ется в двух проекциях на основании разработанной конструкторской компоновки.

На сборочном чертеже указываются следующие размеры:

– габаритные (по предельным внешним очертаниям);

– присоединительные (диаметр и длина концевого участка быст-роходного и тихоходного валов);


57