Методика курсового проектирования деталей машин, страница 23

d1=dвал+2t; t=(1,5…1,7)с1

dвал

мм

≤20

≤30

≤45

≤70

≤100

≤150

R0-0,4

1,0

1,6

2,0

2,5

3,0

4,0

+0.4

1,2

2,0

2,5

3,0

4,0

5,0

C1

0

Р  и с. 3.16. Установка ступицы к заплечику (уступу)вала

Для обеспечения точного относительного положения электродви-гатель и редуктор устанавливаем на раме, которую изготовляем свар-ной из проката – швеллеров, уголков, листов. Для определения кон-фигурации и размеров рамы вычерчиваем на листе бумаги в масшта-бе контуры муфты. Одну полумуфту соединяем с валом электродви-


50


гателя, а другую – с валом редуктора. Подрисовываем контуры элек-тродвигателя и редуктора. После этого вычерчиваем контуры рамы и определяем её длину L и ширину В и разность высот h опорных по-верхностей электродвигателя и редуктора. Размеры L и B округляем до стандартных значений. Определяем высоту основного швеллера Н≥0,1L,по которой подбираем ближайший больший размер швеллера (табл. П45). Ширину полки швеллера проверяем на возможность раз-мещения и монтажа крепежных деталей.


Исполнение 1

b

R1

4

R

5

о

1

d

л

ва

1

d

d


Исполнение 2

b

Размеры, мм

R

dвал

b

d1

h

R

R1

л

10...50

3,0

dвал -0,5

0,3

1,0

0,5

50...100

5,0

dвал -1,0

0,5

1,6

d

а

в

>100

8,0

2,0

1,0

10

3,0


Р  и с. 3.17. Канавки для выхода шлифовального круга при шлифовании по цилиндру