Методика курсового проектирования деталей машин, страница 14

Т1

Р  и с. 3.7. Расчетная схема быстроходного вала


39


Проверяем подшипники (табл. 3.4) по наиболее нагруженной опоре (где эквивалентная нагрузка РЭ больше). Эквивалентные на-грузки подшипников, Н:

PЭС=(XVF+YF)kT∙kб;

PЭD=(XVFrD+YFaD) kT∙kб, где V=1; X иY определяем по табл. П40; kб=1,3; kT =1.

Расчетная долговечность подшипника, ч,


А-А

 b

t1

y

z

x


æ

Сr

ö

3

6

×10³ L  .

Lh=ç

÷

ç

P

÷

60п

hTp

è

Э2

ø

2

А

К

Л

Б

А

К

Л

Б

l2

l2

l3

Fв

RyC

Ft2

/2

D

Fвy

C

Fa2

F

2

d

вx

Fr2

RxD

RyD

RxC

My

Mx


Б-Б

      b

t1


T2

Р  и с. 3.8. Расчетная схема тихоходного вала


40


3.7. КОНСТРУКТИВНАЯ КОМПОНОВКА ПРИВОДА

Цель конструктивной компоновки – конструктивное оформление деталей и узлов редуктора открытой передачи и рамы.

Конструктивная компоновка редуктора (рис. 3.9) выполняется на миллиметровой бумаге формата А1 карандашом в контурных линиях, желательно в масштабе 1:1. Шестерню чаще всего выполняют заодно с  валом (вал – шестерня ). Конструктивные размеры колеса (рис. 3.10) приведены в табл. 3.5. Колеса небольших размеров (da<160 мм) изго-товляют обычно из штампованных заготовок без углублений и отвер-стий. Шевронные колеса (рис. 3.11) отличаются от других цилиндри-ческих колес увеличенной шириной. Для выхода зуборезной фрезы служит канавка шириной а (табл. 3.7).

Толщина диска C=(0,3…0,35)∙(b+a); длина ступицы lст=b+a.

3

l

1

2

l

l

1

2

l

l

o

l

aw

Р и с. 3.9. Пример конструктивной компоновки

цилиндрического редуктора