Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
строгое соответствие формы камеры сгорания форме, количеству и направлению топливных факелов;
– образование при впуске капелек топлива такого размера, при котором достигалось бы достаточно полное испарение топлива и равномерное распределение его по объему камеры сгорания;
– создание организованного движения заряда в камере сгорания, позволяющего осуществить достаточно полное и совершенное перемешивание паров и капелек топлива с воздухом.
В зависимость от характера испарения, перемешивания с воздушным зарядом и введения в зону горения основной массы впрыскиваемого в цилиндры топлива в дизелях различают объемный, пленочный и объемно-пленочный способы смесеобразования.
При объемном смесеобразовании топливо вводится в мелкораспыленном капельножидком состоянии непосредственно в воздушный заряд камеры сгорания, где затем оно, испаряясь и перемешиваясь с воздухом, образует топливовоздушную смесь.
В случае пленочного смесеобразования основная доля топлива впрыскивается на стенки камеры сгорания и под действием организованного движения заряда растягивается в тонкую пленку по ее поверхности. В дальнейшем за счет интенсивного испарения этой пленки топливо перемешивается с воздухом и последовательно вводится в зону горения.
При объемно-пленочном смесеобразовании топливовоздушная смесь приготовляется одновременно и объемным, и пленочным способами. Этот способ получения горючей смеси практически имеет место во всех дизелях и может рассматриваться как общий случай смесеобразования вообще. В зависимости от того, какое количество топлива вводится в топливовоздушную смесь из распыленного состояния или из топливной пленки, он соответственно может превращаться в объемный или пленочный способ смесеобразования.
1.2 Распыление топлива
При объемном и от части объемно-пленочном способах смесеобразовании совершенство приготовления топливовоздушной смеси определяется в основном качеством распыливания топлива при впрыске.
Процесс распыливания представляет собой очень сложное явление и заключается в дроблении струи топлива на мелкие капли под воздействием сил аэродинамического сопротивления той среды, куда вводится топливо, а также начальных возмущений в потоке, возникающих при истечении топлива через сопла распылителя.
Для обеспечения нормального протекания всех последующих за впрыском топлива процессов в двигателях образующиеся при распыливании капельки топлива должны иметь определенные размеры. При слишком крупных каплях топливо не сможет испаряться с необходимыми скоростями, что приведет к ненормальному протеканию процесса сгорания, к увеличению недогорания топлива и к ухудшению показателей двигателя. В случае очень мелких капель испарение топлива может полностью завершаться в непосредственной близости от сопла распылителя и оно не будет проникать в удаленные объемы заряда, что ухудшит распределение топлива по камере сгорания и создаст определенные трудности для эффективного использования имеющегося в ней воздуха. Поэтому основной задачей распыления является образование капелек такого размера, чтобы их общая суммарная поверхность была достаточна для испарения топлива с необходимыми скоростями, а их масса обеспечивала проникновение топлива на всю глубину камеры сгорания, создавая тем самым предпосылки для равномерного распределения его по воздушному заряду.
Тонкость и однородность распыления, а также качество смесеобразования в целом определяются рядом различных факторов, наибольший интерес из которых представляют: давление впрыска, противодавление среды, число оборотов вала насоса, свойства топлива и конструктивные особенности распылителя.
С увеличением давления впрыска повышается скорость течения топлива по канал распылителя и скорость истечения топлива из распылителя в окружающую среду. В связи с этим, во-первых, усиливаются возмущения в струе топлива, приводящие к возникновению вихревых движений внутри струи и на ее периферии, и, во-вторых, вследствие усиления воздействия аэродинамических сил на поверхность струи при более высоких скоростях истечения повышается дробящее действие среды, в которую впрыскивается топливо. В итоге совместного влияния указанных факторов значительно облегчается распад струи топлива и обеспечивается получение более мелких и однородных по размерам капелек топлива, т. е. улучшаются и тонкость и однородность распыливания. (рис. 1 а).
При повышении противодавления среды увеличивается аэродинамическое воздействие сил сопротивления на струю топлива, что способствует ее более мелкому распыливанию (рис. 1 б). Но это справедливо лишь до определенных значений противодавления. При чрезмерно высоких
В
Рисунок 1. Влияние различных факторов на качество распыливания топлива; а – давление впрыска – ; б – противодавления среды – ; в – размеры сопловых отверстий –
противодавлениях разность давлений, под действием которой впрыскивается топливо, может настолько уменьшиться, что резко снизится скорость истечения топлива из распылителя и качество распыливания начнет ухудшаться.
Число оборотов вала насоса определяет скорость движения плунжера и пропорциональную ей величину давления впрыска. Поэтому с увеличением числа оборотов за счет повышения давления впрыска и соответственно скорости истечения топлива размеры капель уменьшаются и качество распыливания повышается (рис. 2).
Рисунок 2. Зависимость действительной продолжительности впрыска и максимального давления в объеме распылителя от частоты четырехтактных дизелей ЯМЗ ():
при ; положение рейки топливного насоса постоянное
Уменьшение диаметра сопловых отверстий при постоянном расходе топлива приводит к улучшению тонкости распыливания в связи с повышением скорости истечения топлива (рис. 1 в). При неизменном диаметре сопловых отверстий значительное влияние на распыливание могут оказывать коэффициент расхода, а также форма сопла, которые в этом случае определяют скорость и характер истечения топлива.
Кроме качества распыливания топлива большое влияние на процесс
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.