Техническая эксплуатация автомобилей. Изменение технического состояния автомобиля. Периодичность технического обслуживания

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Фрагмент текста работы

 2.3.5Техническая эксплуатация – комплекс технико-экономических и организационных мероприятий, обеспечивающих поддержание автомобильного парка в исправном состоянии при рациональных затратах трудовых и материальных ресурсов.

Эффективность технической эксплуатации автомобилей обеспечивает инженерно-техническая служба (ИТС).

Инженерно-техническая служба – подразделения предприятий и организаций автомобильного транспорта, занимающиеся управлением техническим состоянием подвижного состава.

Техническая эксплуатация автомобилей является важнейшей подсистемой автомобильного транспорта.

Автомобиль – сложная система, представляющая собой совокупность совместно действующих элементов, агрегатов и механизмов, обеспечивающих выполнение ее функций.

Наработка – продолжительность работы изделия, измеряемая в часах или километрах пробега.

Ресурс – наработка до предельного состояния, оговоренная технической документацией.

Отказ автомобиля – нарушение работоспособности, приводящее к прекращению транспортного процесса.

Неисправность – состояние изделия, при котором оно не способно выполнять заданные функции с параметрами, значение которых установлено технической документацией.

Надежность – свойство изделия выполнять заданные функции, сохраняя во времени значение установленных эксплуатационных показателей в заданных пределах.

Задачи, решаемые технической эксплуатацией, связаны с качеством изделия или материала, в данном случае автомобиля, агрегата, детали, технологического оборудования и т.д. при их функционировании или использовании в определенных условиях в определенных условиях эксплуатации.

Качество – совокупность свойств, определяющих степень пригодности автомобиля к выполнению заданных функций при использовании их по назначению.

Качество складывается из свойств. Каждое свойство характеризуется одним или несколькими параметрами, которые могут принимать различные количественные значения, называемые показателями.

7 Изменение технического состояния автомобиля происходит под влиянием как постоянно действующих причин, обусловленной работой самих механизмов, так и случайных.

К случайным причинам относятся дефекты при изготовлении агрегатов (скрытые дефекты), нарушение норм эксплуатации (перегрузки конструкции, превосходящие допустимые).

Постоянные причины – изнашивание, пластическое деформации и усталостные разрушения, коррозия, физико-химические и температурные изменения материалов деталей.

Изнашивание – процесс постепенного изменения размера детали при трении, вследствие ее деформацией.

Различают следующие виды изнашивания:

а) Механическое изнашивание

- абразивное;

-изнашивание вследствие пластической деформации (сдвиг верхнего слоя под давлением);

- изнашивание при хрупком поверхностном разрушении.

б) Молекулярно-механическое изнашивание – происходит в результате молекулярного сцепления материалов трущихся поверхностей.

в) Коррозионно-механическое изнашивание – происходит в результате сочетания механического изнашивания и агрессивного воздействия среды (пример – плунжерная пара в механическом насосе дизельного двигателя).

Пластические деформации – связаны с достижением или превышением предела текучести или прочности металлов.

Усталостные разрушения – возникают при циклическом приложении нагрузок, превышающих предел выносливости металла. (пример – шейка коленчатого вала).

Коррозия – происходит вследствие агрессивного воздействия среды на детали, приводящего к окислению металла, снижению прочности, ухудшению внешнего вида детали и изделия в целом.

Физико-химические и температурные изменения материалов деталей – старение материалов (пример – резино -технические изделия теряют прочность и эластичность под действием термического воздействия, химического воздействия масла, топлива, и жидкостей и т.п.).

9 Условия эксплуатации, при которых используется автомобиль, влияют на режимы работы агрегатов и деталей, ускоряя или замедляя интенсивность изменения параметров их технического состояния.

Различают следующие виды условий эксплуатации:

а) Дорожные условия.

Характеризуются технической категорией дороги, видом и качеством дорожного покрытия.

По виду покрытия разделяют на пять групп:

Д1 – цементобетонные (монолитные или сборные), асфальтобетонные, из брусчатки и мозаики на бетонном или каменном основании.

Д2 – покрытия из битумоминеральных смесей с применением прочного щебня и вязкого битума.

Д3 – щебенчатые, гравийные и покрытия из других прочных минеральных

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
435 Kb
Скачали:
0

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.