Техническая эксплуатация автомобилей. Изменение технического состояния автомобиля. Периодичность технического обслуживания

Страницы работы

Фрагмент текста работы

 2.3.5Техническая эксплуатация – комплекс технико-экономических и организационных мероприятий, обеспечивающих поддержание автомобильного парка в исправном состоянии при рациональных затратах трудовых и материальных ресурсов.

Эффективность технической эксплуатации автомобилей обеспечивает инженерно-техническая служба (ИТС).

Инженерно-техническая служба – подразделения предприятий и организаций автомобильного транспорта, занимающиеся управлением техническим состоянием подвижного состава.

Техническая эксплуатация автомобилей является важнейшей подсистемой автомобильного транспорта.

Автомобиль – сложная система, представляющая собой совокупность совместно действующих элементов, агрегатов и механизмов, обеспечивающих выполнение ее функций.

Наработка – продолжительность работы изделия, измеряемая в часах или километрах пробега.

Ресурс – наработка до предельного состояния, оговоренная технической документацией.

Отказ автомобиля – нарушение работоспособности, приводящее к прекращению транспортного процесса.

Неисправность – состояние изделия, при котором оно не способно выполнять заданные функции с параметрами, значение которых установлено технической документацией.

Надежность – свойство изделия выполнять заданные функции, сохраняя во времени значение установленных эксплуатационных показателей в заданных пределах.

Задачи, решаемые технической эксплуатацией, связаны с качеством изделия или материала, в данном случае автомобиля, агрегата, детали, технологического оборудования и т.д. при их функционировании или использовании в определенных условиях в определенных условиях эксплуатации.

Качество – совокупность свойств, определяющих степень пригодности автомобиля к выполнению заданных функций при использовании их по назначению.

Качество складывается из свойств. Каждое свойство характеризуется одним или несколькими параметрами, которые могут принимать различные количественные значения, называемые показателями.

7 Изменение технического состояния автомобиля происходит под влиянием как постоянно действующих причин, обусловленной работой самих механизмов, так и случайных.

К случайным причинам относятся дефекты при изготовлении агрегатов (скрытые дефекты), нарушение норм эксплуатации (перегрузки конструкции, превосходящие допустимые).

Постоянные причины – изнашивание, пластическое деформации и усталостные разрушения, коррозия, физико-химические и температурные изменения материалов деталей.

Изнашивание – процесс постепенного изменения размера детали при трении, вследствие ее деформацией.

Различают следующие виды изнашивания:

а) Механическое изнашивание

- абразивное;

-изнашивание вследствие пластической деформации (сдвиг верхнего слоя под давлением);

- изнашивание при хрупком поверхностном разрушении.

б) Молекулярно-механическое изнашивание – происходит в результате молекулярного сцепления материалов трущихся поверхностей.

в) Коррозионно-механическое изнашивание – происходит в результате сочетания механического изнашивания и агрессивного воздействия среды (пример – плунжерная пара в механическом насосе дизельного двигателя).

Пластические деформации – связаны с достижением или превышением предела текучести или прочности металлов.

Усталостные разрушения – возникают при циклическом приложении нагрузок, превышающих предел выносливости металла. (пример – шейка коленчатого вала).

Коррозия – происходит вследствие агрессивного воздействия среды на детали, приводящего к окислению металла, снижению прочности, ухудшению внешнего вида детали и изделия в целом.

Физико-химические и температурные изменения материалов деталей – старение материалов (пример – резино -технические изделия теряют прочность и эластичность под действием термического воздействия, химического воздействия масла, топлива, и жидкостей и т.п.).

9 Условия эксплуатации, при которых используется автомобиль, влияют на режимы работы агрегатов и деталей, ускоряя или замедляя интенсивность изменения параметров их технического состояния.

Различают следующие виды условий эксплуатации:

а) Дорожные условия.

Характеризуются технической категорией дороги, видом и качеством дорожного покрытия.

По виду покрытия разделяют на пять групп:

Д1 – цементобетонные (монолитные или сборные), асфальтобетонные, из брусчатки и мозаики на бетонном или каменном основании.

Д2 – покрытия из битумоминеральных смесей с применением прочного щебня и вязкого битума.

Д3 – щебенчатые, гравийные и покрытия из других прочных минеральных

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
435 Kb
Скачали:
0