5 Экономическая часть
5.1 Маркетинговые исследования
На сегодняшний день в нашей стране не налажено серийное производство тепловых газоструйных установок для удаления льда и снега с дорожных покрытий. Основными потребителями данной продукции являются аэропорты и ДРСУ. Каждая из этих организаций проектирует установку самостоятельно, приспосабливая её к базовому автомобилю, климатическим и эксплуатационным условиям.
Зимний период эксплуатации установки делает невозможным использование автомобиля круглый год. Целью проекта стало увеличение технических, экономических показателей за счёт мобильности машины. Проект позволит использовать автомобиль на протяжении полного годового фонда рабочего времени. Также снижение затрат на содержание возможно при сдаче установки в аренду.
Разработанная газоструйная установка для удаления льда и снега с дорожного покрытия на базе лесовозного тягача КрАЗ-6437 является оптимальным вариантом использования автомобиля, как в базовом варианте, так и специальной техники для уборки автомобильных дорог общего назначения.
Проект имеет следующие преимущества:
- возможна эксплуатация, как специальной техники, так и базовой модели;
- лесовозные тягачи имеют повышенную проходимость по сравнению с другими автомобилями;
- увеличение качественного показателя уборки дорог за счёт модернизации гидросистемы следящим органом, по сравнению с другими моделями газоструйных установок;
- в сложных условиях может заменить три единицы специальной техники: две снегоуборочные машины и один автомобиль с гравийно-солевой смесью;
- уменьшение затрат на топливо при транспортировке;
- увеличение коэффициента технической загруженности автомобиля;
- снижение затрат на обслуживание установи за счёт уменьшения численности обслуживаемого персонала.
Для сравнения приводим технические показатели газоструйных установок, разработанные отечественными производителями.
Таблица 5.1 - Технические показатели газоструйных установок для удаления льда и снега с дорожных покрытий
Марка установки |
Показатели |
|||
Производительность, м2/с |
Скорость движения при работе, км/ч |
Вес установки вместе с базовой машиной, кг |
Кол-во смен за год (по данным предприятий) |
|
Установка на базе трактора Т-150, изготовлена и запатентована Норильским авиаотрядом. |
2,1 |
5 |
11700 |
135 (аэропорт «Норильск», «Алыкель») на 2003г. – 2004г. |
Установка ТГМ-74 на базе автомобиля «Урал-375Н», изготовлена и запатентована Уралмашзавод. (базовая) |
2,78 |
5 |
9300 |
84 (аэропорт г. Красноярск «Емельяново») на 2003г. – 2004г. |
Установка на базе автомобиля КрАЗ-6437 (проектная) |
2,78 |
5 |
12100 |
Всего 250 На основных работах 166 На удалении льда и снега 84 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.