Тепловая машина для очистки дорожных и аэродромных покрытий от снежно-ледяных образований на Базе ЛО-40

Страницы работы

Содержание работы

(21)4863390/11 (22)26.07.90

 (46) 16.08.92. Бюл. №30

(71) Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации

(72) А.А.Могутнов

(56)  Авторское свидетельство СССР

№ 1460110,кл. Е 01 Н 5/10,1987.

(57)  ТЕПЛОВАЯ МАШИНА ДЛЯ   ОЧИСТКИ

ДОРОЖНЫХ И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ ОТ СНЕЖНО-ЛЕДЯНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ на Базе ЛО-40

(57) Использование: для очистки аэродромных покрытий ото льда. Сущность изобретения: машина состоит из шасси 1, на котором смонтированы топливный бак 2, бак 3 для воды, соединенный с ним насос 4, водяные краны 5, 6, газотурбинный двигатель 7, гидроцилиндр 8, механизм 9 управления поворотом двигателя в горизонтальной плоскости, сопло 10, внутри которого установлены две перегородки 11 и горизонтальная перегородка 12, Вертикальные перегородки 11 делят сопло 10 на три канала. Внутри первых двух каналов с противоположных сторон установлены соответственно правая 13 и левая 14 части коллектора, которые соединены трубопроводами 15 и 16 с водяными кранами. В коллекторах установлены форсунки 17. 3 ил.

   Изобретение относится к очистке аэродромных покрытий ото льда и может быть применено в других отраслях народного хозяйства для очистки ото льда различных покрытий.

   Известна тепловая машина для очистки аэродромных покрытий от обледенения, содержащая турбореактивный двигатель с сопловым насадком, механизм поворота двигателя вокруг горизонтальной и вертикальной оси, пневмокамеру, установленную на верхней стенке корпуса сопла и сообщенную трубопроводом с компрессором авиадвигателя. Сопло машины обеспечивает истечение в виде отдельных струек с целью интенсификации теплообмена между газовоздушным потоком и поверхностью льда.

   Недостатком этой машины является малое значение коэффициента теплоотдачи и снижение скорости потока, что не позволяет получить существенного увеличения эффективности удаления льда.

   Известна машина, содержащая сопловый насадок, разделенный горизонтальной перегородкой на две части. Под перегородкой установлен водяной коллектор. Впрыск воды из коллектора в газ позволяет увеличить коэффициент теплоотдачи и эффективность машины.

   Однако после удаления льда на поверхности покрытия аэродрома остается пленка влаги, полученная при конденсации пара. Естественно пленка влаги снижает эффективность сцепления с поверхностью.

Похожие материалы

Информация о работе