Тепловая машина для очистки дорожных и аэродромных покрытий от снежно-ледяных образований на Базе ЛО-40, страница 2

   Целью изобретения является повышение качества очистки путем просушки покрытия после удаления льда.

   Поставленная цель достигается тем, что нижняя часть соплового насадка разделена вертикальными перегородками на секции, а коллектор с форсунками образован из двух ветвей, причем в средних секциях наездка расположены участки обеих ветвей, а в каждой крайней - одной ветви, при этом ветви коллектора имеют индивидуальные краны подачи жидкости.

   Машина также содержит установленные на шасси источники подачи жидкости и горячего газа, при этом последний соединен с сопловым насадком, разделенным горизонтально расположенной перегородкой на две части, в нижней из которых размещен коллектор с форсунками, сообщенный с источником подачи жидкости.

Все это позволяет повысить качество обработки за счет просушки поверхности.

    На фит.1 показана машина и сопловый насадок, общий вид; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг. З - вид. Б на фиг.1.

   Машина состоит из шасси 1, на котором смонтированы топливный бак 2, бак для воды 3, соединенный с ним источник подачи жидкости - водяной насос 4, водяные краны 5 и 6 подачи жидкости, источник подачи горячего газа - газотурбинный двигатель 7, О гидроцилиндр 8 изменения наклона двигателя, механизм 9 управления  поворотом двигателя в горизонтальной плоскости, сопловый насадок сопло 10, внутри которого установлены вертикальные перегородки 11, 15   горизонтальная перегородка 12. Вертикальные перегородки делят сопло в данном случае на три секции. Внутри первых двух каналов с противоположных сторон установлены соответственно правая ветвь кол-20  лектора 13 и левая ветвь коллектора .14, которые соединены трубопроводами 15 и 16 с водяными кранами. В коллекторах установлены струйные форсунки 17. Таким образом, в среднем канале размещены участки 25  обеих ветвей коллектора.

   Машина работает следующим образом.

   Двигатель 7 с соплом устанавливается механизмом 9 под углом к направлению движения. Поток горячего газа, выходящий из авиадвигателя 7, делится вертикальными перегородками 11 внутри сопла в данном случае на три части. В случае, показанном

на фиг. З, когда сопло направлено влево по ходу движения машины, открывается кран 5 трубопровода 16. Вода поступает к правой ветви коллектора 13. Впрыск воды из коллектора в поток газа, проходящего по средней и правой секции сопла, приводит к распылу и испарению воды в этом газе. Полученная таким образом парогазовая смесь направляется по стрелке в на очищаемую от льда поверхность. Конденсация паров на поверхности льда приводит к увеличению теплоотдачи и интенсификации плавления льда. По мере движения машины поверхность, очищаемая от льда, но покрытая тонким слоем влаги, попадает в зону действия струи газа, выходящего из левой крайней секции соплового насадка, по направлению, показанному стрелкой С. Газ удаляет с поверхности остатки воды и подсушивает ее.