Местоположение в программе маркетинга предпринимательской деятельности. 4
1.1. Определение и сущность. 5
1.2. Функции местоположения в программе маркетинга предпринимательской деятельности.
1.3. Определение и сущность имиджа…………………………………………….....
2. Формирование месторасположения компании
2.1. Факторы формирующие местоположения компании в рамках программы маркетинга предпринимательской деятельности. 5
2.2. Влияние местоположения на имидж компании………………………………..
3. Определение месторасположения предприятия в рамках программы маркетинга предпринимательской деятельности на примере компании «Дизель-сервис»…………………………………………………………………………………… 6
3.1. Краткое описание компании «Дизель-сервис». 6
3.2. Определение местоположения фирмы на примере компании «Дизель-сервис». 7
Заключение. 11
Список литературы. 12
В экономике существует различное множество параметров эффективной деятельности предприятия, однако общепринятым критерием является прибыль. Предприятие получает прибыль в результате продаж своего товара или услуги нуждающимся в них людям или другим компаниям.
Большинство людей думают, что покупая какой-либо товар. Они делают то, что пожелали сами, однако все действия этих людей заранее просчитываются, и занимается этим маркетинг.
Расчет, анализ, синтез, оптимизация целого ряда данных качающихся нужд, потребностей, поведения потенциальных клиентов, конкурентов, поставщиков и других лиц – то, чем занимается маркетинг.
Это достигается изучением ряда аспектов, в частности, успешным формированием товарной политики предприятия или формированием имиджа компании. Выбор оптимального месторасположения направлено на оптимизацию целей и задач производителя, возможностей рынка и ресурсов компании. Географическое положение компании невозможно отделить от реальных условий деятельности предприятия – изготовителя, специфики его профиля, специфики потенциальных потребителей.
С развитием в России рыночной экономики и вследствие этого усиления конкуренции и нестабильности рынков сбыта роль маркетинга в целом усилилась. Необходимым является определения принципов и методов маркетинга применительно к каждому конкретному предприятию, нахождение перспективных путей его развития для эффективного управления маркетингом предприятия.
Современное понятие маркетинга включает в себя множество аспектов, которые связаны в сложнейшую систему воздействия на потребителя, удовлетворения его нужд и потребностей посредством их изучения и анализа. Одним из таких аспектов является месторасположение предприятия.
Под маркетингом понимается социально-управляемый процесс, с помощью которого индивид или группа людей получают то, в чем они нуждаются, что им требуется посредством осознания, путем обмена одних товарных ценностей на другие. Целью маркетинга является сделать усилия по сбыту ненужными.
Маркетинг строится на цепочке взаимосвязанных понятий, а именно: маркетинг начинается с выявления нужд и потребностей (нужда – необходимость человека в чем либо; потребность – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии социально-экономическими, психографическими и поведенческими факторами); выявленные маркетингом нужды и потребности удовлетворяются товаром (товар – все продукты человеческой деятельности, направленные на удовлетворение нужды и потребности путем обмена) путем обмена (обмен – акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен); на рынке (рынок – совокупность определенных нужд и потребностей и потенциальных покупателей, которые в состоянии участвовать в обмене для их удовлетворения) и всем этим управляет маркетинг.
Целью маркетинга является сделать усилия по сбыту ненужными, его цель так хорошо познать и понять клиента, чтобы товар продавал себя сам.
На практике маркетинг реализуется в маркетинговой программе предприятия, которая состоит из нескольких этапов. Одним из основных факторов успешного маркетинга предприятия является определение выгодно месторасположения.
Месторасположение – это расположение какого-нибудь предприятия его географическое положение на карте города.
Удачное месторасположение торгового предприятия обеспечивает устойчивое конкурентное преимущество, поскольку, к примеру, сервис, ассортимент — все это непостоянно и может меняться. Уровни расположения подразделяются по таким направлениям: регион (часть территории страны или город), область торговли (сектор, содержащий потенциальных покупателей, а также часть города или город в целом в зависимости от типа СТО) и конкретное место.
1.3. Определение и сущность имиджа
Имидж (от англ. image — «образ», «изображение») — искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия. Имидж создается (пропагандой, рекламой) с целью формирования в массовом сознании определённого отношения к объекту. Может сочетать как реальные свойства объекта, так и несуществующие, приписываемые.
Как можно заметить, маркетинг и имидж преследуют одну и ту же цель
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.