Бизнес-план телерадиокомпании. Анализ рынков и стратегия маркетинга, страница 5

Вместе с организацией эфирно-кабельного телевидения в г.Речица планируется увеличение общего количества абонентов, пользующихся кабельной сетью, в основном за счет строительства новой сети в Днепровском и Центральном микрорайоне и других микрорайонах г.Речица и Речицкого района. Кроме того, появится возможность трансляции многоканального телевизионного вещания в индивидуальных домах частного сектора. Общий процент подключения к новой сети планируется в размере 30% от общего количества потенциальных абонентов, что составит 5700 абонентов, т.ч. 2000 индивидуальных домов частного сектора. Кроме того, для жителей Новоречицкого микрорайона, которые в настоящее время являются абонентами кабельной сети, имеется возможность трансляции полного пакета программ сразу после окончания строительства приемно-передающей части системы эфирно-кабельного телевидения без дополнительного подключения. Подключений новых абонентов ежемесячно планируется в размере  10 %. Таким образом, с учетом запланированного процента подключения к концу марта 2006 года имеется возможность удовлетворить потребность в подключении всех потенциальных абонентов многоэтажной застройки таких районов, как район ул. Сенькина, ул. Энергетиков, ул. Первомайской, ул. Советской. Внедрение нового телевещания позволит увеличить емкость рынка услуг по телевизионному вещанию до 75 %. Поэтому в 2006 году значительно возрастет объем реализации услуг.

Таким образом, стратегия развития предприятия включает в себя:

·  расширение спектра оказываемых услуг населению и предприятиям различных форм собственности;

·  улучшение качества услуг по трансляции телевизионного вещания в г.Речица и Речицком районе.

4.  План реализации проекта

Реализация проекта требует больших материальных затрат, которые планируется вкладывать за счет средств банка и за счет собственных средств.

За счет банковских инвестиций планируется приобретать оборудование, материалы для установки эфирно-кабельного телевидения и производить расчеты за услуги по монтажу оборудования.

Кроме того, для реализации данного проекта предприятие будет нести и  другие расходы, связанные со строительством антенны, оплатой услуг организаций, занимающихся проектированием проекта, сертификацией и экспертизой проекта и т.п., которые будут возмещаться за счет собственных средств.

Выбор поставщиков определялся на основании тендерных закупок.

Создание системы запланировано на 2005-2006гг., а пуско-наладочные работы - в сентябре 2005 года. Подключение абонентов к сети будет осуществляться с октября 2005 года: вначале будет проводиться тестирование, а затем кодировка сигнала и ввод системы в коммерческую эксплуатацию.

Стоимость инвестиционного проекта составляет 208 млн. руб. Выручка от реализации проекта представляет собой сбор абонентской платы с пользователей новой кабельной сетью. Абонентская плата включает в себя стоимость каналов, входящих в социальный пакет, и стоимость дополнительных каналов. Стоимость абонентской платы – 7480 руб. В связи с организацией многоканального вещания, произойдет удорожание абонентской платы по отношению к действующей за счет увеличения количества транслируемых каналов. В то же время стоимость одного дополнительно канала снизится на 10%. Вместе с внедрением новой системы телевидения  увеличатся и текущие расходы предприятия: планируется расширение штата работников, обслуживающих кабельные сети; увеличится статья амортизационных отчислений; появятся дополнительные материальные расходы на строительство локальных кабельных сетей и т.д.

Объемы реализации услуг в целом по предприятию возрастут с 790 млн. руб. в 2005г. до 1017 млн. руб. (темп роста – 128,7%). Себестоимость реализации услуг увеличится с 558 млн. руб. до 702 млн. руб.

Однако, несмотря на дополнительные расходы на строительство  и реализацию проекта, проект является экономически эффективным и окупаемым. Чистая прибыль от реализации проекта составит 228,7 млн. руб. Это связано с тем, что планируемая выручка от реализации данных услуг значительно выше текущих расходов

Согласно расчета окупаемости проекта и возвратности планируемого кредита проект окупится за 2 года.

Директор КУП «ТРК «вид»                                                  Е. В.

Главный бухгалтер                                                                        С. В.