Бизнес-план телерадиокомпании. Анализ рынков и стратегия маркетинга, страница 4

·  эффективно используется частотный диапазон;

·  возможен переход к цифровому ТВ вещанию и создание интерактивных сетей без замены передающего оборудования.

В настоящее время проводится работа по разработке рабочей документации (проект, частотный план); в наличии имеются договора на поставку  оборудования, определены предприятия, которые будут производить монтаж оборудования. Оплата за строительные работы, разработку проекта (в том числе и его экспертиза), частотного плана, сертификация, плата за использование частот и другие услуги будет производится за счет собственных средств – прибыли и амортизационных отчислений- в сумме 58 млн. руб.

2.  Описание услуг.

Деятельность КУП ТРК “вид” содержит достаточно разнообразный  спектр услуг, предоставляемых как юридическим, так и физическим лицам. Предприятие является монополистом в Речицком районе по  предлагаемым услугам, таким как телереклама, поздравления в программе “Сладкий пирог” на телевидении, производство видеопродукции, трансляция новостей г.Речица и Речицкого района.

Реклама, изготовляемая специалистами  КУП «ТРК «вид», по качеству не уступает аналогичной рекламной продукции, производимой другими телекомпаниями Гомельской области. Благодаря постоянному совершенствованию  дизайнера и наиболее эффективному использованию задействованного оборудования, качество рекламы на местном телевидении в последнее время значительно улучшилось. Работники рекламного отдела, в свою очередь, способствуют воплощению идей своих клиентов в производимой услуге, а также предлагают им свои разработки. Все это способствует привлечению новых клиентов, росту количества продаваемой рекламной продукции, и соответственно улучшает экономические показатели в данном направлении.

Программа “Сладкий пирог” позволяет населению и работникам организаций г. Речица и Речицкого района поздравить своих родных, близких, а также коллег со знаменательными датами и подарить им музыкальный подарок.

Производство видеопродукции предприятие осуществляет по заказу предприятий города, в основном ПО «Беларуснефть». 

КУП «ТРК «вид» является единственным   предприятием в городе, которое самостоятельно производит программу новостей о городе и районе транслирует  ее по телевидению.

Еженедельно выходит газета «вид-инфо», которая содержит информационный материал об общественно-политической, культурной  и спортивной жизни города и района, рекламу, программу ТВ, а также небольшой развлекательный материал. За последнее время объем газеты увеличился до 12 страниц, возросло количество публикуемого информационного материала. Основным конкурентом КУП «ТРК «вид» в данной области является КУП «Редакция газеты «Дняпровец» - главным преимуществом является, то, что газета «Дняпровец» выходит 3 раза в неделю против 1 раза «вид-ИНФО». Объем газеты «Дняпровец» - 4 страницы, в четверг – 12 (за счет публикуемой телепрограммы). Цены на реализуемые газеты в розничной торговле составляет: «вид-ИНФО» 400 руб., «Дняпровец» - 430 руб. По остальным показателям газета, выпускаемая в КУП «ТРК «вид», не уступает конкуренту.

В области кабельного телевещания КУП «ТРК «вид» имеет конкурента – ОАО ОТТЦ «Гарант». В настоящее время КУП «ТРК «вид» уступает ОАО ОТТЦ «Гаранту» по количеству транслируемых каналов: пользователи кабельной сети «Гаранта» в настоящее время имеют возможность просмотра 21 канала, пользователи кабельной сети «вида» - максимально 12 телеканалов.

3.  Анализ рынков. Стратегия маркетинга

В настоящее время маркетинговый анализ рынков сбыта на оказываемые предприятием услуги показал следующее: рынок рекламных услуг и услуг по издательской деятельности охватывает в целом весь город и его район. Что касается деятельности в области связи (кабельные сети), то здесь следует отметить следующее: в настоящее время КУП «ТРК «вид» обслуживает  45 % всех  возможных абонентов г. Речица и Речицкого района, «Гарант» - 10%. Данную тенденцию можно представить в виде следующей диаграммы