Санкт – Петербургский Институт Точной Механики и Оптики
(Технический Университет)
Кафедра Систем Управления и Информатики
по курсу Роботехнические системы и комплексы
Выполнила:
Группа: 545
Преподаватель:
Задание:
Рис. 1
Формулы перехода:
Вычисления:
Вычисление rсх:
Вычисление относительной угловой скорости:
Вычисление относительной линейной скорости:
Вычисление абсолютной угловой скорости:
Вычисление абсолютной линейной
скорости:
Построение блочных матриц:
Вычисление матриц A(q) и D(q):
Вычисление матрицы A(q):
Расчет моментов инерции цельного стержня (m1= 2 кг, m2= 3 кг, h1= 0.5 м, h2= 0.6 м, R= 0.005 м)
Расчет матрицы A(q):
Вычисление матрицы D(q):
Построение математической модели:
Рис. 1. Математическая модель нескорректированной системы.
Рис. 2. Результаты моделирования.
Вычисление максимальных значений моментов:
а11(max) = 5; а12(max) = а21(max) = (Θ2’ = 900) = -0.9; а22 = 0.36; d13 = d16 = 1; d23 = 0;
d26(max) = (Θ2’ = 900) = 0.3
Выбор двигателя:
Выбираем двигатель постоянного тока ДПР-72-H1-03, технические данные которого приведены в Таблице1.
Показатель |
Значение |
Номинальный момент, м×Н×м |
392,9 |
Номинальная мощность, Вт |
19.23 |
Номинальное напряжение, В |
27 |
Номинальная частота вращения, об/мин |
4500 |
Частота вращения холостого хода, об/мин |
5000 |
Номинальный пусковой момент, м×Н×м |
306,1 |
Потребляемый ток при номинальном моменте, А |
1,0 |
Момент инерции ротора 10-4 кг×м2 |
0,60 |
Масса, кг |
0,60 |
Таблица1. Технические данные двигателя ДПР-72-H1-03.
По расчетам, оптимальное передаточное число редуктора i = 1. Суммарный момент инерции ; JДВ=0.6*10-4Нм2; =0.041; =0,052; RЯ = 2.9Ом.
Построение и моделирование математических моделей каналов:
1. Для первого канала применим пропорционально-интегральный регулятор:
Рис. 3. Схема моделирования первого канала системы с пропорционально-интегральным регулятором без возмущающего воздействия (MВН = 0); , Крег = 0.02.
Рис. 4. Результаты моделирования по первому каналу: перерегулирование σ = 0%, tп.п. = 0.105 с.
2. Для второго канала также применим пропорционально-интегральный регулятор:
Рис. 5. Схема моделирования второго канала системы с пропорционально-интегральным регулятором без возмущающего воздействия (MВН = 0); , Крег = 0.027.
Рис. 6. Результаты моделирования по второму каналу: перерегулирование σ = 0%, tп.п. = 0.135 с.
3. Проделаем те же эксперименты, но с возмущающим воздействием:
Рис. 7. Схема моделирования первого канала без комбинированного регулятора по возмущению.
Рис. 8. Результаты моделирования: установившаяся ошибка
Рис. 9. Схема моделирования второго канала без комбинированного регулятора по возмущению.
Рис. 10. Результаты моделирования: установившаяся ошибка
4. Проверим астатизм системы.
1) Отработка линейно-нарастающего воздействия:
а) для первого канала:
Рис. 11. Схема моделирования отработки линейно-нарастающего воздействия первым каналом с комбинированным регулятором по возмущающему воздействию.
Рис. 12. Результаты моделирования: установившаяся ошибка ΔSуст = 0.
б) для второго канала:
Рис. 13. Схема моделирования отработки линейно-нарастающего воздействия вторым каналом с комбинированным регулятором по возмущающему воздействию.
Рис. 14. Результаты моделирования: установившаяся ошибка ΔΘуст = 0.
2) Отработка нелинейного входного воздействия:
а) для первого канала:
Рис. 15. Схема моделирования отработки нелинейного входного воздействия первым каналом с компенсацией задающего и возмущающего воздействий.
Рис. 16. Результаты моделирования: установившаяся ошибка ΔSуст = 5.
б) для второго канала:
Рис. 17. Схема моделирования отработки нелинейного входного воздействия вторым каналом с компенсацией задающего и возмущающего воздействий.
Рис. 18. Результаты моделирования: установившаяся ошибка ΔΘуст = 10.
Вывод: результаты моделирования первого и второго каналов при отработке линейных входных воздействий (константы и линейно-нарастающего) показывают, что система имеет порядок астатизма по отношению ко входному воздействию не ниже первого; отработка нелинейного воздействия – с ненулевой постоянной ошибкой при компенсации и возмущающего, и задающего воздействия – позволяет предположить, что порядок астатизма системы не выше второго.
Общий вывод – система имеет порядок астатизма по отношению ко входному воздействию, равный двум (υ=2).
Моделирование решения прямой задачи кинематики:
Рис. 19. Схема моделирования решения прямой задачи кинематики для всей системы |
Рис. 20. S1=0м, Θ2’=450 |
Рис. 21 S1=2м, Θ2’=00 |
|
Рис. 22 S1=2м, Θ2’=450 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.