СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… ГЛАВА 1 ВОЛОНТЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РОССИИ.…………...... 1.1.Волонтерство: понятие, сущность, основные характеристики……… 1.2. Развитие волонтерского движения в молодежной среде……………. 1.3. Правовое регулирование волонтерской деятельности в России …... ГЛАВА 2 МЕТОДЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ МОЛОДЕЖИ В ВОЛОНТЕРСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ …………………... 2.1. Деятельность волонтерского молодежного движения в Санкт-Петербурге на примере БОО «Апельсин»……………...…………………… 2.2. Методы социальной работы для эффективной работы с волонтерами …………………………………………………………………... 2.3. Рекомендации по применению знаний социального работника к привлечению молодежи в волонтерскую деятельность …………………… ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……..………………….. ПРИЛОЖЕНИЕ А: Анкета «Выявление мотивации участия молодежи в волонтерской деятельности»………………………………………………… |
3 6 6 20 32 38 38 42 48 62 65 71 |
В сердце добровольчества/волонтерства
собраны идеалы служения и солидарности и вера в то,
что вместе мы можем сделать этот мир лучше.
Кофи Анан
В настоящее время, благотворительная и волонтерская деятельность является сферой, которая дает простор социальному творчеству и созидательной инициативе различных слоев населения, а также, которая обеспечивает ощутимый вклад в достижение целей социальных задач и политики целого региона, а также значительного повышения качества жизни людей, нуждающиеся в помощи, благодаря неравнодушным людям.
Актуальность темы обусловлена тем, что на данный момент наблюдается повышенный интерес к добровольческому труду у молодежи, благодаря социальным сетям, в которых оперативно распространяют новости о мероприятиях. Волонтерское движение переживает новый подъем. Достаточно большое количество людей понимают необходимость участия в решении проблем, стоящих перед обществом и государством, и готовы безвозмездно посвятить этому своё время, использовать накопленный опыт и знания, а также приобрести новые. Но все равно существует не большой уровень доверия к благотворительным и добровольческим организациям со стороны российского общества, который связан с отсутствием информации об их деятельности и действиях самих добровольцев, целях и задачах, и, конечно же, ее реальных результатах. Также сказывается неразвитость всей инфраструктуры организации и недостаточная эффективность применения технологий и методов по привлечению и сохранению новых добровольцев к деятельности.
Средства массовой информации и массовая культура не уделяют достаточного внимания к данной проблеме. Несмотря на то, что, большое количество людей нуждаются в помощи, как с экономической, так и с социальной стороны, помощь государства не достаточна для их социальной адаптации.
Перед социальными работниками и специалистами данной сферы ставится задача разработки способов и методов привлечения большего количества добровольцев из студенческой среды и повышение эффективности деятельности этих добровольцев и самой организации в целом.
Наиболее важной становится роль социального работника в привлечении студентов в волонтерской деятельности. Так как знания социальных технологий и методов, которыми социальные работники могут поделиться с представителями добровольческих движения и благотворительных организаций, в значительной степени могут увеличить эффективность привлечения новых волонтёров. Социальные работники способны показать молодому поколению, что волонтерская деятельность не требует так много личного времени, как может казаться людям не знакомым близко с благотворительностью, но в тоже время она помогает человеку чувствовать свою ответственность и востребованность среди людей, которые столкнулись с бедой.
Проведенный нами анализ исследований (Н.Ф.Басов, В. И.Курбатов, C.B.Тетерский, М.В.Фирсов, Е.И.Холостова и др.), посвященных изучению смысла социальной деятельности, особенностей социальной работы, социальной активности студенчества, позволил нам; определить, что социальная работа близка к волонтерской деятельности по своей природе и сущности. Эти два вида деятельности предполагают проявления милосердия, сострадания, бескорыстного соучастия и гуманности.
Основываясь на исследованиях Е.С.Азаровой, Е.В.Акимовой, JI.B.Вотиновой, O.A.Никитиной, С.В.Тетерского и др., волонтерскую деятельность можно рассматривать как важный психолого-педагогический ресурс для приобретения участниками определенного жизненного и практического опыта, реализации ими своего творческого потенциала, развития нравственных ценностей, системного восприятия будущей профессиональной деятельности, воспитания профессионально значимых личностных качеств.
Объект исследования – деятельность социального работника в волонтерском движении.
Предмет исследования – методы социальной работы, которые использует социальный работник для привлечения молодого поколения к волонтерской деятельности.
Цель дипломного проекта является анализ деятельности социального работника, а так же комплексное изучение особенностей его деятельности по привлечению молодежи в волонтерское движение.
Поставленная цель определила выделение и последовательное решение следующих задач:
- Рассмотреть понятие добровольчества и его особенности на примере определенной организации;
- Изучить методы социальной работы и их применение в благотворительной организации;
- Проанализировать мотивы вступления в волонтерскую организацию молодых людей.
В данной работе использовались следующие методы исследования: методы опроса, анкетирование, теоретический анализ, изучение литературы.
Степень научной разработанности темы. Имеются работы, которые посвящены отдельным проблемам благотворительности и добровольчества, которые осуществляют специалисты из разных областей знания.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, теоретической главы, практической главы, заключения, приложений и списка использованной литературы.
Изучение истории развития добровольчества играет значительную роль:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.