МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
к изучению учебной дисциплины
«ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ И НАРУШЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА»
Санкт-Петербург
2009
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙНА
Методические указания
к изучению учебной дисциплины
«ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ И НАРУШЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА»
для студентов всех форм обучения
специальность 040101 – Социальная работа
Составитель
Санкт-Петербург
2009
УТВЕРЖДЕНО
на заседании кафедры
«»2009г.
протокол № ___
УТВЕРЖДЕНО
на заседании РИСа
Рецензент:
Подписано в печать __________
Формат 60x80 1/16 Печать трафаретная
Усл. печ. л. ___ Тираж 150 экз. Заказ
Отпечатано в типографии СПГУТД
191028, Санкт-Петербург, ул. Моховая, 26
Цель дисциплины – способствовать формированию у студентов целостного представления об основах социального обслуживания населения и особенностях социального обслуживания детей с ограниченными возможностями и развитию навыков социальной работы с данной категорией клиентов социальных служб.
Задачи дисциплины:
· показать значимость, роль и место социального обслуживания детей с ограниченными возможностями в системе социальной защиты населения;
· раскрыть актуальность проблемы социальной защиты детей с ограниченными возможностями вследствие стойких нарушений функций опорно-двигательного аппарата;
· раскрыть приоритетность, сущность и содержание реабилитационного направления в социальной защите детей с ограниченными возможностями, в т.ч. детей-инвалидов с патологией опорно-двигательного аппарата;
· охарактеризовать основные направления социальной работы в системе социального обслуживания детей с ограниченными возможностями на современном этапе;
· охарактеризовать законодательную и нормативно-правовую базу социальной защиты детей-инвалидов;
· раскрыть основные социальные технологии, формы и методы социального обслуживания детей с ограниченными возможностями, имеющими стойкие нарушения функции опорно-двигательного аппарата;
· проанализировать отечественный и зарубежный опыт в области социальной защиты детей-инвалидов с патологией опорно-двигательного аппарата;
· раскрыть роль реабилитационных учреждений различного типа и вида в системе социального обслуживания детей-инвалидов с патологией опорно-двигательного аппарата;
· раскрыть роль и значение социальной работы с семьей, имеющей ребенка с ограниченными возможностями;
· показать роль общественных организаций и объединений родителей детей-инвалидов в системе социального обслуживания
В процессе обучения студенты получат конкретные знания и определенный объем практических навыков в области социального обслуживания детей-инвалидов на примере особенностей социальной работы с детьми-инвалидами со стойкими нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. В период обучения студенты будут ознакомлены с современными социально-реабилитационными технологиями, используемыми в социальном обслуживании и реабилитации детей-инвалидов. Данная дисциплина будет способствовать формированию у студентов интегративно-комплексного подхода к проблемам социального обслуживания различных категорий клиентов социальных служб.
Учебная программа по данной дисциплине имеет тесную связь с другими дисциплинами в учебном процессе подготовки специалистов по социальной работе. Часть практических занятий проходит на базе Федерального государственного учреждения «СПбНЦЭР им. Альбрехта Росздрава», в т.ч. в Детском реабилитационно-восстановительном центре, оказывающем комплексную реабилитационную помощь детям-инвалидам.
Для достижения указанной цели и решения поставленных задач студент должен знать:
- законодательную и нормативно-правовую базу социального обслуживания населения, в т.ч. по вопросам социального обслуживания детей-инвалидов;
- законодательную и нормативно-правовую базу социальной защиты детей-инвалидов, в т.ч. по вопросам их комплексной реабилитации;
- организационно-методические основы социальной защиты детей с ограниченными возможностями с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
- современные формы и методы социального обслуживания детей-инвалидов, в.т.ч. и детей с патологией опорно-двигательного аппарата.
Уметь:
- составить план или программу социального обслуживания ребенка-инвалида в условиях учреждения системы социальной защиты населения;
- освоить формы и методы работы с семьей, имеющей ребенка-инвалида с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
- оценить качество и эффективность мер социальной защиты ребенка
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.