Методические указания к изучению учебной дисциплины «Организация социального обслуживания детей с ограниченными возможностями и нарушенными возможностями опорно-двигательного аппарата»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к изучению учебной дисциплины

«ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ И НАРУШЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА»

Санкт-Петербург

2009

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙНА

Кафедра социальной работы

Методические указания

к изучению учебной дисциплины

«ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ И НАРУШЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА»

для студентов всех форм обучения

специальность 040101 – Социальная работа

Составитель

Санкт-Петербург

2009

УТВЕРЖДЕНО

на заседании кафедры

«»2009г.

протокол № ___

УТВЕРЖДЕНО

на заседании РИСа

Рецензент:

Подписано  в печать  __________                                       

Формат  60x80  1/16   Печать трафаретная

Усл. печ. л. ___  Тираж 150 экз.     Заказ            

Отпечатано в типографии СПГУТД

191028, Санкт-Петербург, ул. Моховая, 26

1. Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины – способствовать формированию у студентов целостного представления об основах социального обслуживания населения и особенностях социального обслуживания детей с ограниченными возможностями и развитию навыков социальной работы с данной категорией клиентов социальных служб.

Задачи дисциплины:

·  показать значимость, роль и место социального обслуживания детей с ограниченными возможностями в системе социальной защиты населения;

·  раскрыть актуальность проблемы социальной защиты детей с ограниченными возможностями вследствие стойких нарушений функций опорно-двигательного аппарата;

·  раскрыть приоритетность, сущность и содержание реабилитационного направления в социальной защите детей с ограниченными возможностями, в т.ч. детей-инвалидов с патологией опорно-двигательного аппарата;

·  охарактеризовать основные направления социальной работы в системе социального обслуживания детей с ограниченными возможностями на современном этапе;

·  охарактеризовать законодательную и нормативно-правовую базу социальной защиты детей-инвалидов;

·  раскрыть основные социальные технологии, формы и методы социального обслуживания детей с ограниченными возможностями, имеющими стойкие нарушения функции опорно-двигательного аппарата;

·  проанализировать отечественный и зарубежный опыт в области социальной защиты детей-инвалидов с патологией опорно-двигательного аппарата;

·  раскрыть роль реабилитационных учреждений различного типа и вида в системе социального обслуживания детей-инвалидов с патологией опорно-двигательного аппарата;

·  раскрыть роль и значение социальной работы с семьей, имеющей ребенка с ограниченными возможностями;

·  показать роль общественных организаций и объединений родителей детей-инвалидов в системе социального обслуживания

2. Место дисциплины в учебном процессе и требования к знаниям и умениям выпускника

В процессе обучения студенты получат конкретные знания и определенный объем практических навыков в области социального обслуживания детей-инвалидов на примере особенностей социальной работы с детьми-инвалидами со стойкими нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. В период обучения студенты будут ознакомлены с современными социально-реабилитационными технологиями, используемыми в социальном обслуживании и реабилитации детей-инвалидов. Данная дисциплина будет способствовать формированию у студентов интегративно-комплексного подхода к проблемам социального обслуживания различных категорий клиентов социальных служб.

Учебная программа по данной дисциплине имеет тесную связь с другими дисциплинами в учебном процессе подготовки специалистов по социальной работе. Часть практических занятий проходит на базе Федерального государственного учреждения «СПбНЦЭР им. Альбрехта Росздрава», в т.ч. в Детском реабилитационно-восстановительном центре, оказывающем комплексную реабилитационную помощь детям-инвалидам.

Для достижения указанной цели и решения поставленных задач студент должен знать:

-  законодательную и нормативно-правовую базу социального обслуживания населения, в т.ч. по вопросам социального обслуживания детей-инвалидов;

-  законодательную и нормативно-правовую базу социальной защиты детей-инвалидов, в т.ч. по вопросам их комплексной реабилитации;

-  организационно-методические основы социальной защиты детей с ограниченными возможностями с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

-  современные формы и методы социального обслуживания детей-инвалидов, в.т.ч. и детей с патологией опорно-двигательного аппарата.

Уметь:

-  составить план или программу социального обслуживания ребенка-инвалида в  условиях учреждения системы социальной защиты населения;

-  освоить формы и методы работы с семьей, имеющей ребенка-инвалида с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

-  оценить качество и эффективность мер социальной защиты ребенка

Похожие материалы

Информация о работе