Техническое описание и инструкция по эксплуатации радиостанций РС-46МЦВ, страница 8

Локомотивные радиостанции устанавливаются в кабине машинистов маневровых, горочных и поездных локомотивов.

Руководит связью поездной диспетчер с распорядительной станции. Для вызова нужного локомотива диспетчер посылает команду на подключение к ЛДС той радиостанции, которая находится ближе к локомотиву. После подключения к ЛДС устройство РПО формирует следующие сигналы:

а) посылает к линии ДУ1 и ДУ2 команды Занято на оба пульта ПУС;

б) посылает в ЛДС на распорядительную станцию сигнал, подтверждающий подключение этой радиостанции к ЛДС;

в) посылает в эфир сигнал тонального вызова частотой 1000 Гц на основном канале.

Диспетчер голосом вызывает нужный ему локомотив.

Управление режимами Прием и Передача радиостанции во время переговоров диспетчера с машинистом локомотива осуществляется посылкой на ЛДС соответствующих команд с распорядительной станции. После завершения переговоров с распорядительной станции на радиостанцию поступает команда ОТБОЙ, отключающая радиостанцию от ЛДС.

Одновременно в линии ДУ1 и ДУ2 поступает с устройства РПО команды занято на оба пульта ПУС46.

Дежурный по станции может вызвать нужный ему локомотив с помощью пульта ПУС, если радиоканал не занят поездным диспетчером или другим пультом ПУС, подключенным к тому же устройству РПО (в случае занятости радиоканала светится индикатор Занято на передней панели пульта ПУС). Для этого необходимо нажать кнопку ВЫЗОВ ЛОК на пульте ПУС, предварительно сняв МТ с трубкодержателя или нажав кнопку ОТКР. КАНАЛ на пульте ПУС. Услышав звуковое подтверждение вызова, дежурный по станции голосом вызывает нужный ему локомотив. Ведение радиотелефонных переговоров осуществляется с помощью МТ или микрофона, педали и громкоговорителя. Управление режимами работы устройства РПО Прием и Передача осуществляется посылкой в линию ДУ соответствующих команд с пульта ПУС.

При необходимости перевода радиостанции на другой радиоканал дежурный по станции нажимает кнопку "КАНАЛЫ 1-6" на передней панели пульта ПУС. В этом случае пульт ПУС формирует и посылает соответствующую команду в линию ДУ на устройство РПО. Устройство РПО посылает в линию ДУ на пульт ПУС команду - подтверждение перевода радиостанции на нужный радиоканал. Индикация выбранного канала осуществляется с помощью свечения соответствующего светодиода на передней панели пульта ПУС.

Дежурный по станции имеет возможность также вести переговоры с поездным диспетчером. Для этого необходимо нажать кнопку ЛИНИЯ на пульте ПУС (линия ДУ подключается к ЛДС, о чем свидетельствует постоянное мигание индикатора ЛИНИЯ на передней панели пульта ПУС ) и голосом вызвать поездного диспетчера.

В экстренной ситуации дежурный по станции может взять управление радиостанцией на себя даже в том случае, если у него на ПУС горит индикатор ЗАНЯТО. Аварийный режим включается следующим образом: дежурный снимает трубку и прослушивает занятый радио/проводной канал, при экстренной необходимости разрушает его с захватом управления на себя путем одновременного нажатия кнопок КОНТРОЛЬ и ОТКР. КАНАЛ на своем ПУС. После этого управление радиостанцией осуществляется в  соответствии с вышеописанным.

Все переговоры дежурного по станции должны заканчиваться установкой МТ в держатель либо нажатием кнопки ОТКР. КАНАЛ при положенной трубке.

Контроль исправности описываемой радиостанции производится посылкой соответствующей команды в ЛДС на устройство РПО. Если радиостанция исправна, то в ЛДС поступает соответствующая ответная команда. Контроль исправности радиостанции с пульта ПУС производится посылкой соответствующей команды в линию ДУ на устройство РПО. Для этого необходимо при нажатой кнопке КОНТРОЛЬ нажать и отпустить кнопку ВЫЗОВ ДНЦ на передней панели пульта ПУС при закрытом канале.

Если радиостанция исправна, то ответная команда с устройства РПО (норма приемо-передающего устройства) приведет к постоянному свечению всех индикаторов на пульте ПУС. При переводе радиостанции в режим Передача с пульта ПУС осуществляется запрос исправности передающего устройства. Если радиостанция исправна, то ответная команда с устройства РПО (норма передающего устройства) приводит к постоянному свечению индикатора ПЕРЕДАЧА на пульте ПУС.

При необходимости поездной диспетчер и дежурный по станции могут быть вызваны машинистом локомотива.

Для вызова поездного диспетчера машинист передает с локомотивной радиостанции сигнал тонального вызова частотой 700 или 2100 Гц для вызова дежурного по станции или оператора малой распорядительной станции - сигнал тонального вызова частотой 1400 Гц.

При приеме вызова 700 или 2100 Гц или 1400 Гц (режим устанавливается через параметры конфигуратора) к ЛДС подключается радиостанция с лучшим качеством связи, блокирует остальные радиостанции и формирует сигнал подтверждением приема вызова частотой 900 Гц на локомотивную радиостанцию.

При вызове поездного диспетчера и оператора малой распорядительной станции устройство РПО формирует и посылает команду Занято в линии ДУ1 и ДУ2 на оба пульта ПУС. При вызове дежурного по станции устройство РПО формирует и посылает команду "ВЫЗОВ" в один или оба пульта ПУС (в зависимости от режимов работы пультов). При приеме вызывного сигнала от вагона-лаборатории (трехчастотной посылки или частот 1100, 1200 или 1300 Гц в зависимости от конфигуратора) радиостанция формирует сигнал подтверждения частотой 900 Гц длительностью три секунды для радиостанций метрового и 8 секунд - гектометрового диапазонов. При этом в линии ДУ1 и ДУ2 на оба пульта ПУС подается команда Занято. По окончании формирования сигнала радиостанция возвращается в режим дежурного приема.

Основными режимами работы радиостанции являются:

а) Дежурный прием;

б) ПРИЕМ;

в) ПЕРЕДАЧА.

Режим Дежурный прием соответствует состоянию, когда МТ установлен в трубкодержатель пульта ПУС.

Радиостанция остается в режиме Дежурный прием в одном из случаев:

а) МТ снят с трубкодержателя пульта ПУС (индикатор ОТКР. КАНАЛ на пульте ПУС светится постоянно);

б) нажата кнопка ОТКР. КАНАЛ на пульте ПУС (индикатор ОТКР. КАНАЛ на пульте ПУС светится постоянно).