3 Планирование мероприятий по снегоборьбе на станции
Планирование мероприятий по снегоборьбе на станции зависит от исходных данных. По условию заданы:
полезная длина первого пути – ;
полезная длина второго пути – ;
полезная длина третьего пути – ;
полезная длина четвёртого пути – ;
толщина слоя убираемого снега – ;
средняя ширина междупутья – ;
коэффициент, учитывающий доступность территории станции для работы снегоочистительных машин – ;
коэффициент уплотнения снега – ;
коэффициент заполнения снегом полувагонов – ;
среднее расстояние от места погрузки до места выгрузки снега – ;
средняя скорость движения поезда на разгрузку – ;
срок очистки путей от снега – ;
длина стрелочного перевода – ;
количество стрелочных переводов – ;
используемые снегоуборочные машины – СМ-3, СМ-5.
Наиболее уязвимые места на станциях в период снегопадов и метелей – стрелочные переводы, особенно централизованные, горочные и подгорочные пути. Уборка снега на сортировочных, участковых и крупных пассажирских станциях производится снегоуборочными поездами (машинами). Руководитель этих работ - по должности не ниже бригадира пути. Наиболее целесообразно комплексное использование снегоуборочных поездов, снегоочистителей и стругов (СМ-2, СМ-2МС, СМ-3, СМ-4, СМ-5, СМ-6, СМ-7, СДП, СДП-М и др.).
Для уборки снега со станционных путей применяют снегоуборочные машины различных типов. Ручная уборка снега может быть допущена только в исключительных случаях, когда другие способы неприменимы, например, в местах, где есть препятствия для работы снегоуборочных машин (предельные столбики, светофоры, опоры и т.д.).
Уборка снега должна производиться одновременно с очисткой путей с тем, чтобы при возобновлении метели собранные валы не способствовали задержанию снега.
Собранный снегоочистителями при очистке всех станционных путей снег на междупутьях при максимальных расчётных снегоотложениях должен быть убран снегоуборочными поездами в течение шести суток, а при средних снегоотложениях - в течение трёх суток, чтобы при возобновлении метели собранные валы не способствовали задержанию снега. В учебных целях срок очистки крупного узла или станции может предусматриваться не более суток.
Начало работы снегоуборочных поездов на закреплённых за ними станциях устанавливается телеграммой (телефонограммой) начальника (заместителя начальника) или ответственного дежурного дистанции пути, которая адресуется дежурному по отделению. Дежурный по отделению, получив телеграмму (телефонограмму), контролирует их работу через поездных диспетчеров.
По окончании работ на сортировочных, участковых и крупных пассажирских станциях снегоуборочные поезда в соответствии с оперативным планом направляются для уборки снега на промежуточные станции.
Снегоуборочные поезда должны быть оборудованы радиосвязью с дежурным по станции или маневровым диспетчером. Между машинистом головной машины и помощником машиниста концевого полувагона должна быть установлена радио — и телефонная связь. На участках, не оборудованных радиосвязью, снегоуборочные поезда должны иметь телефонный аппарат. Рабочая скорость снегоочистителя при работе на станции должна быть до 40 км/ч, струга - 10-15 км/ч, снегоуборочного поезда в зависимости от количества снега - от 5 до 15 км/ч.
Для руководства работой снегоочистителей, снегоуборочных и снеговых поездов должны быть выделены ответственные работники от дистанции пути и от станции. Первый осуществляет техническое руководство снегоуборкой, второй обеспечивает передвижение снегоуборочной техники и снеговых поездов на станции. Руководитель при работе со снегоочистителями, стругами и снегоуборочными поездами обязан:
- следить за тем, чтобы обслуживаемый им участок парковых или станционных путей был освобождён от посторонних предметов;
- руководить работами по очистке путей и уборке снега;
- заранее ознакомить машиниста локомотива, а также руководителя бригады снегоочистителя, машиниста струга, машиниста снегоуборочного поезда с технологическим планом и графиком очистки путей.
На крупных узлах и станциях распоряжением начальника станции выделяется один из его заместителей или свободных от дежурства сменных командиров для руководства работами при уборке снега и обеспечения беспрепятственного продвижения снегоочистителей, снегоуборочных и снеговых поездов по путям и паркам станции, своевременного освобождения путей для очистки снега в соответствии с оперативным планом.
В период снегопадов и метелей, когда создаются затруднения в работе решающих станций, работой снегоуборочных поездов непосредственно руководят: от станции - начальник станции или его заместитель, от дистанции пути - начальник дистанции пути, его заместитель или старший дорожный мастер (начальник участка).
Все станционные пути по времени их очистки и уборки от снега делятся на три очереди.
К первой очереди относятся главные, горочные, сортировочные и вытяжные пути, приемоотправочные пути с расположенными на них стрелочными переводами, пути стоянок восстановительных и пожарных поездов, снегоочистителей и снегоуборочных поездов, а также пути, ведущие к складам топлива и дежурным пунктам контактной сети. Эти пути и расположенные на них стрелочные переводы необходимо очищать от снега снегоочистительными и снегоуборочными машинами немедленно с момента начала снегопада и метели.
Ко второй очереди относятся складские и погрузочные пути, а также
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.