Расчёт и проектирование эпюры стрелочного перевода. Организация уборки снега

Страницы работы

Фрагмент текста работы

+Содержание

1 Расчёт и проектирование эпюры стрелочного перевода..................................... 2

1.1 Общие сведения............................................................................................. 2

1.2  Расчет стрелочного перевода........................................................................ 3

1.2.1 Определение длины крестовины.............................................................. 4

1.2.2 Раскладка    брусьев под  крестовиной Ошибка! Закладка не определена.

1.2.3 Определение радиуса переводной  кривой............................................... 4

1.2.4  Определение   длины   остряков.............................................................. 4

1.2.5 Определение  длины рамного   рельса..................................................... 6

1.2.6 Определение    теоретической   и    полной  длины  стрелочного    перевода 7

1.2.7 Расчет ординат  переводной  кривой........................................................ 9

1.2.8 Определение длины рельсовых нитей стрелочного перевода................ 11

1.3 Построение схемы разбивки стрелочного перевода.................................... 13

1.4 Определение допустимых скоростей движения поезда по боковому              пути........................................................................................................................... 14

2 Определение продолжительности "окна".......................................................... 15

2.1 Выбор типа верхнего строения пути............................................................ 15

2.2. Определение продолжительности  “окна”.................................................. 15

Капитальный ремонт пути на щебне................................................................. 15

2.3 Составление ведомости затрат труда на основные виды работ в “окно”..... 22

2.4 Перечень машин и механизмов.................................................................... 23

2.5 Ограждение места работ. Производство основных работ в «окно»............. 24

2.6 Порядок пропуска поездов после «окна»..................................................... 25

3 Организация уборки снега................................................................................. 27

3.1 Способы защиты и очистки путей от снега на перегонах и станциях......... 27

3.2 Основные разделы оперативного плана снегоборьбы................................. 28

3.3 Определение продолжительности очистки станции от снега...................... 29

Заключение.......................................................................................................... 32

Литература........................................................................................................... 33


1 Расчёт и проектирование эпюры стрелочного перевода

1.1 Общие сведения

Проектируемый стрелочный перевод должен отвечать условиям движения поездов на заданной станции, нагрузкам на ось подвижного состава грузонапряженности участка и скорости движения по прямому и боковому путям стрелочного перевода. Чем выше нагрузка на ось и скорость подвижного состава, чем больше грузонапряжённость тем мощнее должны быть рельсы и скрепления стрелочного перевода и надёжнее его оснований; чем выше скорость по боковому пути перевода, тем больше должен быть радиус переводной кривой и более пологой марка крестовины. Таким образом, основными характеристиками стрелочного перевода являются: тип  рельса, марка  крестовины и радиус   переводной   кривой. В зависимости от условий работы стрелочного перевода назначаются его конструктивные элементы: основание, которое может быть выполнено в виде переводных брусьев из различных материалов иди железобетонных плит; конструкция остряков и крестовин. Затем рассчитываются их размеры.

Для участка с большой грузонапряжённостью и повышенными скоростями движения поездов рекомендуются : стрелочные переводи  с плитным железобетонным основанием кривыми остряками корневым креплением остряков накладочно-вкладочного типа или накладочного с гибкими остряком крестовины – цельнолитые, или сборные типа общей отливки сердечника с изнашиваемыми частями усовиков не высокомарганцовистой стали. Перспективными являются крестовины, с подвижными элементами позволяющие перекрыть вредное пространство в крестовине и уменьшить ударные воздействия колес в этой зоне.

Основные геометрические размеры обыкновенного одиночного стрелочного перевода (рис. I) с радиусом переводной кривой, равным радиусу остряка (R= Rо ); связаны двумя расчетными уравнениями :

R(sinα - sinβн)  +  k*cosα  = Lт                                                    (1)

R(cosβн – cosα)  +  k*sinα  = So                                                   (2)

где    R - радиус переводной кривой;

α - угол крестовины;

βн - начальный угол остряка; к - прямая вставка перед математическим центром крестовины;

Lт - теоретическая длина стрелочного перевода;

So - ширина рельсовой колеи в крестовине равная 1520 мм .


Расчет эпюры стрелочного перевода заключается в определении величины его отдельных конструктивных элементов и вычислении основных геометрических размеров перевода с точностью до 1 мм. Тригонометрические функции необходимо брать с точностью до шестого десятичного знака.

1.2  Расчет стрелочного перевода

Методика расчёта стрелочного перевода зависит от исходных данных. Основные формулы взяты из учебника [1]  и учебного пособия [2] . Заданы : 

*  начальный угол остряка βн - 1º17¹;

*  марка крестовины 1/20;

*  тип рельса –   Р-50;

Определяют все размеры перевода, необходимые для проектирования его эпюры.


1.2.1 Определение длины крестовины

Размеры крестовин n и m по рабочим граням головой рельсов ( рис. 2 ) вычисляют  для цельнолитой крестовины  по формуле:

n  = Lн/2 + (Bп –br + 2V)/(2tg(α/2)) – x                                               (3)

m = ( Bп +  bг + 5)/( 2tg(α/2))                                                             (4) 

где    n, m - длина передней и хвостовой частей крестовины;

Lн - длина накладки;

tг  - ширина желоба в горле крестовины, 64 мм;

Bп - ширина подошвы рельса; 

bг - ширина головки рельса; 

x -расстояние от конца накладки до первого болтового отверстия.

2V – рсстояние между подошвами рельсов в месте постановки первого болта;

Bп = 132 мм.; bг = 70 мм.; Lн = 820 мм.;  x = 50 мм.; 2V= 183;

Выше перечисленные значения берём из методического пособия,  таблицы 1.1

n = 410 + (132 – 70 + 183)/( 2 * 0.024985) – 50 = 5263мм.

m = (132 + 70 + 5)/( 2 * 0.024985) = 4142мм.

1.2.2 Определяем длину прямой вставки

Для данной  марки крестовины длина прямой вставки определяется по формуле:

k =  n – 1000;

k =  5263 – 1000 = 4263 мм;

1.2.3 Определение радиуса переводной  кривой

Примем радиус переводной кривой равный радиусу остряка, т. е . R = Ro

Для такого случая действительно расчетное уравнение (2), из которого находят R с точность до 1 мм,  зная величину прямой вставки   к  и  so.

R(cosβн – cosα)  +  k*sinα  = So;

Þ R=(So - k*sinα)/ (cosβн – cosα);

R=(1520 – 4263*0.049939)/ (0.99974917 – 0.998752) = 1310709мм;    

1.2.4  Определение   длины   остряков

Длина кривого остряка:

lo =  ( p/180)Rj = 0.017453 Rj ;   

При этом

f = b - bн;                                         

b = arccos ( cosbн – yo/R);        

yo = tmin + br + z;                             где      у -   расстояние между рабочими гранями рамного рельса и                                           остряка в его корне (корневая ордината);

tmin - минимальный желоб между рабочей гранью рамного   рельса и нерабочей гранью кривого остряка в отведённом положении          ( принимается 67 мм);

br -  ширина головки остряка;

z -  стрела прогиба кривого остряка, которая изменяется от горизонтали, проведенной из его корня в том месте, где желоб между остряком и рамным рельсом равен tmin.

Величина z = 13.. .65 мм,  при R =300..1500 мм и шаге остряков 140 - 152 мм.

Для промежуточных значений радиусов величину z можно определить

Похожие материалы

Информация о работе