1 Расчёт и проектирование эпюры стрелочного перевода..................................... 2
1.1 Общие сведения............................................................................................. 2
1.2 Расчет стрелочного перевода........................................................................ 3
1.2.1 Определение длины крестовины.............................................................. 4
1.2.2 Раскладка брусьев под крестовиной Ошибка! Закладка не определена.
1.2.3 Определение радиуса переводной кривой............................................... 4
1.2.4 Определение длины остряков.............................................................. 4
1.2.5 Определение длины рамного рельса..................................................... 6
1.2.6 Определение теоретической и полной длины стрелочного перевода 7
1.2.7 Расчет ординат переводной кривой........................................................ 9
1.2.8 Определение длины рельсовых нитей стрелочного перевода................ 11
1.3 Построение схемы разбивки стрелочного перевода.................................... 13
1.4 Определение допустимых скоростей движения поезда по боковому пути........................................................................................................................... 14
2 Определение продолжительности "окна".......................................................... 15
2.1 Выбор типа верхнего строения пути............................................................ 15
2.2. Определение продолжительности “окна”.................................................. 15
Капитальный ремонт пути на щебне................................................................. 15
2.3 Составление ведомости затрат труда на основные виды работ в “окно”..... 22
2.4 Перечень машин и механизмов.................................................................... 23
2.5 Ограждение места работ. Производство основных работ в «окно»............. 24
2.6 Порядок пропуска поездов после «окна»..................................................... 25
3 Организация уборки снега................................................................................. 27
3.1 Способы защиты и очистки путей от снега на перегонах и станциях......... 27
3.2 Основные разделы оперативного плана снегоборьбы................................. 28
3.3 Определение продолжительности очистки станции от снега...................... 29
Заключение.......................................................................................................... 32
Литература........................................................................................................... 33
Проектируемый стрелочный перевод должен отвечать условиям движения поездов на заданной станции, нагрузкам на ось подвижного состава грузонапряженности участка и скорости движения по прямому и боковому путям стрелочного перевода. Чем выше нагрузка на ось и скорость подвижного состава, чем больше грузонапряжённость тем мощнее должны быть рельсы и скрепления стрелочного перевода и надёжнее его оснований; чем выше скорость по боковому пути перевода, тем больше должен быть радиус переводной кривой и более пологой марка крестовины. Таким образом, основными характеристиками стрелочного перевода являются: тип рельса, марка крестовины и радиус переводной кривой. В зависимости от условий работы стрелочного перевода назначаются его конструктивные элементы: основание, которое может быть выполнено в виде переводных брусьев из различных материалов иди железобетонных плит; конструкция остряков и крестовин. Затем рассчитываются их размеры.
Для участка с большой грузонапряжённостью и повышенными скоростями движения поездов рекомендуются : стрелочные переводи с плитным железобетонным основанием кривыми остряками корневым креплением остряков накладочно-вкладочного типа или накладочного с гибкими остряком крестовины – цельнолитые, или сборные типа общей отливки сердечника с изнашиваемыми частями усовиков не высокомарганцовистой стали. Перспективными являются крестовины, с подвижными элементами позволяющие перекрыть вредное пространство в крестовине и уменьшить ударные воздействия колес в этой зоне.
Основные геометрические размеры обыкновенного одиночного стрелочного перевода (рис. I) с радиусом переводной кривой, равным радиусу остряка (R= Rо ); связаны двумя расчетными уравнениями :
R(sinα - sinβн) + k*cosα = Lт (1)
R(cosβн – cosα) + k*sinα = So (2)
где R - радиус переводной кривой;
α - угол крестовины;
βн - начальный угол остряка; к - прямая вставка перед математическим центром крестовины;
Lт - теоретическая длина стрелочного перевода;
So - ширина рельсовой колеи в крестовине равная 1520 мм .
Расчет эпюры стрелочного перевода
заключается в определении величины его отдельных конструктивных элементов и
вычислении основных геометрических размеров перевода с точностью до 1
мм. Тригонометрические функции необходимо брать с точностью до шестого
десятичного знака.
Методика расчёта стрелочного перевода зависит от исходных данных. Основные формулы взяты из учебника [1] и учебного пособия [2] . Заданы :
* начальный угол остряка βн - 1º17¹;
* марка крестовины 1/20;
* тип рельса – Р-50;
Определяют все размеры перевода, необходимые для проектирования его эпюры.
Размеры крестовин n и m по рабочим граням головой рельсов ( рис. 2 ) вычисляют для цельнолитой крестовины по формуле:
n = Lн/2 + (Bп –br + 2V)/(2tg(α/2)) – x (3)
m = ( Bп + bг + 5)/( 2tg(α/2)) (4)
где n, m - длина передней и хвостовой частей крестовины;
Lн - длина накладки;
tг - ширина желоба в горле крестовины, 64 мм;
Bп - ширина подошвы рельса;
bг - ширина головки рельса;
x -расстояние от конца накладки до первого болтового отверстия.
2V – рсстояние между подошвами рельсов в месте постановки первого болта;
Bп = 132 мм.; bг = 70 мм.; Lн = 820 мм.; x = 50 мм.; 2V= 183;
Выше перечисленные значения берём из методического пособия, таблицы 1.1
n = 410 + (132 – 70 + 183)/( 2 * 0.024985) – 50 = 5263мм.
m = (132 + 70 + 5)/( 2 * 0.024985) = 4142мм.
1.2.2 Определяем длину прямой вставки
Для данной марки крестовины длина прямой вставки определяется по формуле:
k = n – 1000;
k = 5263 – 1000 = 4263 мм;
Примем радиус переводной кривой равный радиусу остряка, т. е . R = Ro
Для такого случая действительно расчетное уравнение (2), из которого находят R с точность до 1 мм, зная величину прямой вставки к и so.
R(cosβн – cosα) + k*sinα = So;
Þ R=(So - k*sinα)/ (cosβн – cosα);
R=(1520 – 4263*0.049939)/ (0.99974917 – 0.998752) = 1310709мм;
Длина кривого остряка:
lo = ( p/180)Rj = 0.017453 Rj ;
При этом
f = b - bн;
b = arccos ( cosbн – yo/R);
yo = tmin + br + z; где у - расстояние между рабочими гранями рамного рельса и остряка в его корне (корневая ордината);
tmin - минимальный желоб между рабочей гранью рамного рельса и нерабочей гранью кривого остряка в отведённом положении ( принимается 67 мм);
br - ширина головки остряка;
z - стрела прогиба кривого остряка, которая изменяется от горизонтали, проведенной из его корня в том месте, где желоб между остряком и рамным рельсом равен tmin.
Величина z = 13.. .65 мм, при R =300..1500 мм и шаге остряков 140 - 152 мм.
Для промежуточных значений радиусов величину z можно определить
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.