Особенности транспортно-экспедиционного обслуживания при экспортных перевозках минеральных удобрений

Страницы работы

10 страниц (Word-файл)

Содержание работы

1 ОСОБЕННОСТИ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

ПРИ ЭКСПОРТНЫХ ПЕРЕВОЗКАХ МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ

В настоящее время транспортно-технологическая система доставки калийных удобрений в страны Западной Европы  характеризуется двумя вариантами доставки:

1 поставка на условиях DAF с доставкой железнодорожным транспортом до границы;

2 поставка на условиях FOB c перевалкой в портах.

Основная задача экспедиторских организаций при международной железнодорожной перевозке – выполнение отдельных специфических правовых, технологических, иных функций или комплекса операций, направленных на полное обеспечение перевозочного процесса. Критериями целесообразности привлечения экспедитора к перевозке, являются невозможность выполнения определенных операций силами и средствами грузовладельца и перевозчика; более высокая эффективность выполнения таких операций, ведущая к снижению расходов, связанных с транспортировкой, хранением и перевалкой внешнеторговых грузов.

Необходимо учитывать, эффективность организации транспортно-экспедиционного обслуживания собственных грузов по территории других государств зависит от:

1 объемов перевозимых грузов (чем больше объемы – тем больше вероятность получения скидок с тарифа);

2  наличия собственной инфраструктуры на территории транзитного государства;

3  соблюдения требований государства транзита к правовому статусу экспедитора (наличие лицензии, регистрация в качестве резидента и др.);

4  наличия опыта работы и деловой репутации на конкретном направлении перевозки.

Рассматривая транспортно-технологические системы доставки минеральных удобрений, необходимо помнить, что основанием для организации перевозки является заключенный сторонами договор купли-продажи. В договоре в обязательном порядке оговариваются базисные условия поставки, которые играют значительную роль в определении цены на продукцию. Европейский рынок калийных удобрений в настоящее время является жестко конкурентным. Наряду с РУП «ПО «Беларуськалий» на нем активно предлагают свою продукцию российские АО «Сильвинит», АО «Уралкалий», немецкий производитель «Кали унд Зельц».

Указанное в договоре купли-продажи базисное условие поставки имеет значение и для всех прочих договоров. Например, согласившись на условия CFR или CIF, продавец не может выполнить этот договор любым иным видом транспорта, кроме морского, так как по этим условиям он должен представить покупателю коносамент или другой морской транспортный документ, что просто невозможно при использовании иных видов транспорта.

Также, базисные условия поставки разграничивают некоторые определенные обязанности сторон: обязанность продавца поставить товара в распоряжение покупателя или передать его для перевозки, или доставить его в пункт назначения; распределение риска между сторонами в этих случаях.

На основании анализа схем доставки продукции можно выделить следующие основные направления совершенствования ТЭО в страны Центральной Европы и их особенности:

1 изменение базисных условий поставки с отнесением затрат на транспортировку по ПКП на счет отправителя – РУП «ПО «Беларуськалий». Фиксация существующих базисных условий поставки с определением возможности для РУП «ПО «Беларуськалий» самостоятельного экспедирования грузов по территории транзитных железных дорог;

2 в направлении железнодорожной перевозки в Чехию – изменение базисных условий поставки с  DAF (польско-белорусская граница) на DAF (польско-чешская граница) с отнесением затрат на доставку груза до польско-чешской границы на РУП «ПО «Беларуськалий».

Критерием целесообразности изменения схем доставки продукции РУП «ПО «Беларуськалий» является возможность предложения товара по более низкой цене в пункте потребления по сравнению с существующей схемой доставки.

 В настоящее время доставка продукции РУП «ПО «Беларуськалий» в Польшу осществляется по следующей схеме на условиях DAF: перевозку до границы осуществляет Белорусская железная дорога, оплачивает РУП «ПО «Беларуськалий». После пересечения границы большая часть продукции (рисунок 1) выгружается на ближайших станциях: Бранево, Семянувка, Малашевиче, Хелм Восточный, Грубешов.

Рисунок 1 –  Объемы выгрузки продукции на станциях ПКП

 

Остальная продукция выгружается на грузовых станциях, находящихся в глубине польской территории. Оплату перевозки по территории Польши от государственной границы до станции назначения оплачивает получатель (рисунок 2).

Похожие материалы

Информация о работе