В то же время, независимые экспедиторские организации окупают свою деятельность привлечением грузов разных клиентов, что дает им преимущество в объемах и повышает возможность получения дополнительных скидок с тарифа.
|
За 2005 год объемы перевозок в Чехию по железной дороге транзитом через Польшу составляют приблизительно 32 тыс. тонн в год. Оплата провозных платежей по территории Польши, взимаемая с РУП «ПО «Беларуськалий» автоматически обозначает изменение условий договора купли-продажи с условий DAF (польско-белорусская граница) на условия DAF (польско-чешская граница).
При этом дополнительно, кроме оплаты провозных платежей по ПКП, необходимо на польской стороне перегрузить груз в вагоны европейской колеи, взвесить их, переоформить комплект перевозочных документов СМГС на комплект СIM, согласовать перевозку по ПКП.
Уже на предварительном этапе анализа становится очевидным, что самостоятельно РУП «ПО «Беларуськалий» не в состоянии выполнить перечисленные операции. Такой вариант потребует еще больших материальных затрат, чем в случаях с Калининградской или Украинской железными дорогами. Учитывая малый объем перевозок и возрастающую конкуренцию со стороны автомобильных перевозчиков на этом маршруте, вариант самостоятельного экспедирования силами РУП «ПО «Беларуськалий» является неконкурентным.
Возможность совершенствования работы на этом направлении все же есть, в отличие от рассмотренных выше вариантов по экспедированию транзита на УЗ и РЖД и изменению условий поставок при экспорте в Польшу. Однако и в этом случае существуют необходимые условия, без соответствия которым предлагаемые изменения либо невозможны вообще, либо экономически неэффективны. Такими необходимыми условиями являются:
1 согласие покупателя продукции на изменение базисных условий поставок в рамках договора купли-продажи;
2 доходность продажи товара на новых условиях поставки для РУП «ПО «Беларуськалий» должна быть выше существующей.
Выполненные исследования показали, что в большинстве случаев прямое экспедирование грузов силами РУП «ПО «Беларуськалий» по территории транзитных государств и страны назначения при экспорте продукции в Польшу ограничен следующими факторами:
1 согласием покупателя продукции на изменение цены контракта вследствие изменения базисных условий поставки продукции;
2 значительными материальными затратами, которые не окупаются существующими низкими объемами перевозок;
3 стремлением РУП «ПО «Беларуськалий» в первую очередь обеспечить снижение транспортных издержек на стратегических направлениях: Вентспилс, Клайпеда, Николаев, где сконцентрировано более 90% поставок.
Следует также отметить, что переход на сквозное экспедирование силами РУП «ПО «Беларуськалий» может и не привести к ожидаемому снижению доли транспортных издержек в цене продукции. Экспедиторы, представляющие интересы РУП «ПО «Беларуськалий» на транзитных железных дорогах определяются на основании тендера и представляют наиболее профессиональные и зарекомендовавшие себя предприятия с большим опытом работы на конкретных маршрутах перевозки. Чаще всего такие экспедиторы за счет работы от имени многих отправителей и больших объемов работы, добиваются скидок с тарифов, которые РУП «ПО «Беларуськалий» получить не в состоянии.
Кроме этого, наличие нескольких экспедиторов создавало конкуренцию, и тем самым снижалась цена предложения калийных удобрений за счет транспортной составляющей. Поэтому, если рассматривать интересы РУП «ПО «Беларуськалий», то отказ от услуг экспедиторов не приведет на рассматриваемом направлении к снижению транспортно-логистических затрат и улучшению качества транспортного обслуживания.
Таким образом, из трех рассмотренных вариантов наиболее жизнеспособным является вариант перевозки в направлении Чехии с изменением базисных условий поставки с DAF (польско-белорусская граница) на DAF (польско-чешская граница).
|
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.