Транспортная логистика
Принцип сегментации услуг
Принцип сегментации услуг заключается в группировке потребителей в соответствии с тем или иным критерием обслуживания. Процесс сегментации услуг включает следующие три стадии: 1) определение ключевых компонентов обслуживания на основе мнений самих потребителей; 2) установление относительной важности этих компонентов для потребителей; 3) группировка потребителей по отношению к предпочтениям тех или иных компонентов обслуживания. Для сбора информации используются принципы социологии (опросы), а для ее обработки и последующей группировки потребителей – соответствующие статистические методы. На рынке движения товаров и их доставки потребителям можно выделить два сегмента обслуживания, т.е. две группы пользователей (клиентов): первая группа – сосредотачивает свое внимание на поставке товаров (сроках и интенсивности, полноте заказа); вторая группа – отдает предпочтение связям с поставщиками, качеству коммуникаций и легкости заказа.
Параметры качества транспортного обслуживания
К ключевым параметрам качества транспортного обслуживания потребителей относятся: 1) время от получения заказа на перевозку до доставки; 2) надежность и возможность доставки по требованию; 3) наличие запасов, стабильность снабжения; 4) полнота и степень доступности выполнения заказа; 5) удобство размещения и подтверждения заказа; 6) объективность тарифов и регулярность информации о затратах на обслуживание; 7) возможность предоставления кредитов; 8) эффективность переработки грузов на складах; 9) качество упаковки, а также возможность выполнения пакетных и контейнерных перевозок.
Определение рационального уровня обслуживания
Особенности оценки качества транспортных услуг
При оценке качества транспортных услуг и транспортного обслуживания, необходимо учитывать следующие особенности: 1) выбор совокупности услуг требует рассмотрения всех возможных вариантов уровней транспортного обслуживания; 2) потребностей у клиента может быть несколько, что влечет за собой соответствие свойств и характеристик услуг одновременно нескольким и зачастую противоречащим друг другу требованиям; 3) при заключении договора запросы и потребности клиентов четко оговариваются и фиксируются; 4) во многих случаях потребности клиента со временем меняются, что обусловливает необходимость периодического проведения маркетинговых исследований; 5) потребности и запросы клиентов обычно выражаются в определенных свойствах с количественной их характеристикой и включают такие аспекты, как безопасность, функциональная пригодность, эксплуатационная готовность, надежность, экономические факторы, экологичность и т.д.
Основные группы ТЛС
I группа: Процессы движения материальных потоков на магистральном транспорте завершаются у производителей
Основные группы ТЛС
II группа: В процессе движения материальных потоков, появляется модуль распределения (Пт - потребитель)
встречается крайне редко, например, предварительная обработка нефти для использования в качестве топлива на ТЭЦ
Пт
j = 1
k = 1
i = 1
Пт схема характерна для предприятий машиностроения, например автомобильной промышленности
…
…
Пт
k = 1
i = 1…n
j = 1…m
Основные группы ТЛС
III группа: Полигон транспортной логистической сети располагает каналами снабжения и распределения с несколькими производствами, выпускающими аналогичную продукцию каждый из источников снабжения, пунктов производства и потребления имеет транспортные связи с несколькими партнерами. Для этой схемы транспортной логистической системы решаются задачи оптимального управления материальными потоками на фазах снабжения и распределения.
Пт
…
…
…
Пт
j = 1…m
i = 1…n
k = 1…l
частный случай схемы, когда источники снабжения имеют только по одному транспортному каналу с производством. Этот вариант характерен для металлургической промышленности, каждый производитель в которой получает сырье только из одного источника.
Пт
…
…
…
Пт
Основные группы ТЛС
IV группа: На фазе «производитель-потребитель» создаются региональные распределительные складские центры один из центров выполняет функции межотраслевого или крупного оптового складского комплекса, второй – мелкооптового торгового склада. Пунктиром показаны возможные транзитные материальные потоки.
И
РРЦ
Пт
П
…
…
…
…
И
РРЦ
П
Пт
k = 1…l
j = 1…m
f = 1…z
i = 1…n
ТС1
Пт
РРЦ
в этой схеме установлена идентификация транспортных средств
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.