Транспортное обеспечение логистики. Виды доставок и технологические схемы перевозок

Страницы работы

20 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Транспортная логистика

  • Лекция 4
  • «Транспортное обеспечение логистики»
  • План лекции:
  • Логистические аспекты функционирования транспорта.
  • Транспортное обслуживание и его качество.
  • Виды доставок и технологические схемы перевозок.
  • Участники системы доставки

Принцип сегментации услуг

Принцип сегментации услуг заключается в группировке потребителей в соответствии с тем или иным критерием обслуживания. Процесс сегментации услуг включает следующие три стадии: 1) определение ключевых компонентов обслуживания на основе мнений самих потребителей; 2) установление относительной важности этих компонентов для потребителей; 3) группировка потребителей по отношению к предпочтениям тех или иных компонентов обслуживания. Для сбора информации используются принципы социологии (опросы), а для ее обработки и последующей группировки потребителей – соответствующие статистические методы. На рынке движения товаров и их доставки потребителям можно выделить два сегмента обслуживания, т.е. две группы пользователей (клиентов): первая группа – сосредотачивает свое внимание на поставке товаров (сроках и интенсивности, полноте заказа); вторая группа – отдает предпочтение связям с поставщиками, качеству коммуникаций и легкости заказа.

Параметры качества транспортного обслуживания

К ключевым параметрам качества транспортного обслуживания потребителей относятся: 1) время от получения заказа на перевозку до доставки; 2) надежность и возможность доставки по требованию; 3) наличие запасов, стабильность снабжения; 4) полнота и степень доступности выполнения заказа; 5) удобство размещения и подтверждения заказа; 6) объективность тарифов и регулярность информации о затратах на обслуживание; 7) возможность предоставления кредитов; 8) эффективность переработки грузов на складах; 9) качество упаковки, а также возможность выполнения пакетных и контейнерных перевозок.

Определение рационального уровня обслуживания

Особенности оценки качества транспортных услуг

При оценке качества транспортных услуг и транспортного обслуживания, необходимо учитывать следующие особенности: 1) выбор совокупности услуг требует рассмотрения всех возможных вариантов уровней транспортного обслуживания; 2) потребностей у клиента может быть несколько, что влечет за собой соответствие свойств и характеристик услуг одновременно нескольким и зачастую противоречащим друг другу требованиям; 3) при заключении договора запросы и потребности клиентов четко оговариваются и фиксируются; 4) во многих случаях потребности клиента со временем меняются, что обусловливает необходимость периодического проведения маркетинговых исследований; 5) потребности и запросы клиентов обычно выражаются в определенных свойствах с количественной их характеристикой и включают такие аспекты, как безопасность, функциональная пригодность, эксплуатационная готовность, надежность, экономические факторы, экологичность и т.д.

Основные группы ТЛС

I группа: Процессы движения материальных потоков на магистральном транспорте завершаются у производителей

Основные группы ТЛС

II группа: В процессе движения материальных потоков, появляется модуль распределения (Пт - потребитель)

встречается крайне редко, например, предварительная обработка нефти для использования в качестве топлива на ТЭЦ

Пт

j = 1

k = 1

i = 1

Пт схема характерна для предприятий машиностроения, например автомобильной промышленности

Пт

k = 1

i = 1…n

j = 1…m

Основные группы ТЛС

III группа: Полигон транспортной логистической сети располагает каналами снабжения и распределения с несколькими производствами, выпускающими аналогичную продукцию каждый из источников снабжения, пунктов производства и потребления имеет транспортные связи с несколькими партнерами. Для этой схемы транспортной логистической системы решаются задачи оптимального управления материальными потоками на фазах снабжения и распределения.

Пт

Пт

j = 1…m

i = 1…n

k = 1…l

частный случай схемы, когда источники снабжения имеют только по одному транспортному каналу с производством. Этот вариант характерен для металлургической промышленности, каждый производитель в которой получает сырье только из одного источника.

Пт

Пт

Основные группы ТЛС

IV группа: На фазе «производитель-потребитель» создаются региональные распределительные складские центры один из центров выполняет функции межотраслевого или крупного оптового складского комплекса, второй – мелкооптового торгового склада. Пунктиром показаны возможные транзитные материальные потоки.

И

РРЦ

Пт

П

И

РРЦ

П

Пт

k = 1…l

j = 1…m

f = 1…z

i = 1…n

ТС1

Пт

РРЦ

в этой схеме установлена идентификация транспортных средств

Похожие материалы

Информация о работе