Обработка резанием в л о ко мотива строении, В локомотивостроепии, как и в машиностроении в целом, усиливается тенденция перенесения центра тяжести более или менее окончательного образования форм деталей в заготовительные цехи, сокращается удельный вес обработки резанием. Большое значение в отрасли придается механизации, особенно комплексной, и автоматизации технологических процессов в механических цехах. Из-за сравнительно малых серий деталей и узлоз, больших их габаритов и масс в локомотивостроснии не получила широкого распространения механическая обработка резанием на автоматических линиях. Как показала практика, наибольший эффект в производстве локомотивов дает внедрение комплексно-механизированных линий и участков с применением специальных (специализированных) и агрегатных станков. Генеральным направлением в развитии обработки резанием на ближайшие годы является применение станков с программным управлением; одним из перспективных путей сокращения вспомогательного времени в механических цехах становится применение промышленных роботов. Особую роль в деле оптимизации процессов резания призвано сыграть применение на станках самонастраивающихся (адаптивных) систем управления.
Узловая и общая сборка локомотивов. Сборка основной массы узлов и агрегатов локомотива (колесных пар, колесно-моторных блоков, тележек, редукторов и т. д.)ведется, как правило, на специализированных участках (пролетах) в механосборочных цехах. В отдельных случаях для узловой сборки используются комплексно-механизированные поточные линии — например, для сборки тележек узкоколейных локомотивов. Общая сборка характеризуется поточностью (поточно-механизированные линии) и агрегатированием узлов. Параллельно с комплексной механизацией процессов сборки узлов на локомотивостроительных заводах применяется единичная механизация сборочных операций. Так, при проведении электромонтажных работ наряду с ручным трудом, объем которого еще значителен, используются автоматы для комплексной подготовки электромонтажных проводов и маркировки их бирок. Для оирессовки кабельных наконечников на провода и выполнения некоторых других сборочных операций может быть успешно использован метод магнитно-импульсной обработки металлов. С целью повышения производительности и автоматизации трудоемкого процесса развальцовки трубок в трубных досках водомасляных теплообменников тепловозов предусматривается широкое использование прогрессивной технологии (запрессовка труб тепловым электрическим взрывом, методом осевой гидроопрессовки и др.). Для формирования колесных пар локомотивов па ряде заводов отрасли применяется более прогрессивный, по срав-пенчю с прессовым, тепловой метод. Внедрены полуавтоматические установки для тепловой сборки колесных пар узкоколейных тепловозов. Изучается возможность комплексной автоматизации процесса формирования колесных пар на базе принципиально новой технологии — сборки с помощью искусственного холода. Однако по общему уровню механизации и автоматизации слесарно-сборочиое производство локомоти-востроения еще значительно отстает от обработки резанием, сварочного и других производств. Локомотивостроителям предстоит большая работа по дальнейшему развитию механизации и автоматизации сборочных процессов.
Локомотивостроительные заводы СНГ
Брянский машиностроительный завод выпускает пассажирские локомотивы ТЭП60, 2ТЭП60, ТЭП70, ТЭП80.
Луганский тепловозостроительный завод выпускает М62, 2М62, 2ТЭ119, 2ТЭ136.
Людиновский тепловозостроительный завод (г. Людиново Калужской обл.) выпускает ТГМ3, ТГМ4, ТЭМ7, ТЭМ7А.
Новочеркасский электровозостроительный завод (г. Новочеркасск, Ростовская обл.) выпускает ВЛ80С, ВЛ80Р.
Завод им. Малышева (г.Харьков) выпускает тепловозы ТЭ7, ТЭ10.
Тбилисский электровозостроительный завод выпускает ВЛ10, ВЛ15
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.