Локомотивостроение. Общая сборка локомотивов. Направления развития машиностроения, страница 2

На первой позиции конвейера рама тепловоза опускается на технологические тележки с обеспечением ее горизонтального положения с помощью уровня. Рама оснащается путеочистителями, ударно-тяговыми приборами, тормозным оборудованием, лестницами и поручнями, главными воздушными резервуарами. На раму устанавливаются дизель и шдропередача с обеспечением предварительного их центрирования друг относительно друга. Параллельно слесарно-сборочным работам выполняются электромонтажные операции — затягивание электрических проводов в кондуиты рамы и   др.

На второй позиции производят окончательное центрирование и крепление дизеля и гидропередачи, установку компрессора, гидроредуктора привода вентилятора и эластичной муфты На раму предварительно устанавливают кабину машиниста, агрегатнрованную вне линии общей сборки, кузова аккумуляторного помещения и машинного отделения Выполняются электромонтажные работы но кузову.

На третьей позиции конвейера кабину машиниста, кузова аккумуляторного помещения и машинного отделения монтируют окончательно с последующей установкой охлаждающего устройства тепловоза, агрегатировашюго вне линии общей сборки. Производится монтаж топливных баков, вспомогательного генератора, топливоподкачивающего и маслопро-качивающего агрегатов, фильтров и других узлов. Продолжаются электромонтажные работы по раме и кузову.

На четвертой позиции производится монтаж трубопроводов под рамой тепловоза Устанавливаются воздухоочиститель и выхлопная система дизеля, контейнер с аккумуляторными батареями. Выполняются электромонтаж аккумуляторных батареи, гидропередачи и дизеля, а также другие электромонтажные работы

На пятой позиции конвейера тепловоз, как уже отмечалось выше, опускается на собственные тележки. Производится подсоединение карданных валов привода осевых редукторов, ручного тормоза, привода скоростемера и т п. Заканчивается монтаж трубопровода тормоза, монтируется воздухопровод системы автоматики. Выполняется электромонтаж пульта управления, агрегатированного вне линии общей сборки, разводка проводов, под шкаф электроаппаратуры с раскладкой по трассам и т. п На пятой позиции электромонтажные работы в основном заканчиваются.

Па шестой позиции выполняются главным образом работы, связанные с монтажом трубопроводов системы автоматики, песочной, топливной, водяной и масляной систем тепловоза.

На седьмой позиции проверяется качество монтажа трубопроводов тормоза, системы автоматики и песочной системы путем их опрессовки. Производятся работы по окончательной сборке тепловоза—установка съемной перегородки внутри машинного отделения, ветровых щитков, фирменных досок, сидений кресел кабины машиниста, огнетушителей, подгонка уплотнений дверей и выдвижных окон.

Восьмая позиция конвейера является контрольной; здесь проверяют качество выполнения монтажа трубопроводов топливной и масляной систем и электрооборудования, производят дождевание, работники ОТК завода осуществляют общий осмотр тепловоза. Устранив обнаруженные дефекты, локомотив передают для экипировки, проведения обкаточных (про-беговых) испытаний, окраски, сдачи и отправки заказчику.

Направления развития машиностроения

Производство литых заготовок для деталей локомотивов.