1 Исходные данные для разработки проекта
1.1 Размеры движения грузовых и пассажирских поездов
Размеры движения грузовых поездов в соответствии с коэффициентом пересчёта равным 1,15 приведены в таблице 1.1.
Таблица 1.1 – Размеры движения грузовых поездов (поездов/сут.)
На Из |
А |
Б |
В |
Г |
Итого |
А |
- |
12/18 |
6/12 |
5/6 |
23/36 |
Б |
12/18 |
- |
6/12 |
5/6 |
23/36 |
В |
6/12 |
6/12 |
- |
3/6 |
15/30 |
Г |
5/6 |
5/6 |
3/6 |
- |
13/18 |
Итого |
23/36 |
23/36 |
15/30 |
13/18 |
74/120 |
Размеры движения пассажирских поездов с учётом коэффициента пересчёта равного 1,15 приведены в таблице 1.2.
Таблица 1.2 – Размеры движения пассажирских поездов (поездов/сут.)
На Из |
А |
Б |
В |
Г |
Пригородные до пас-сажирской станции |
Итого |
А |
- |
14 |
5 |
2 |
12 |
33 |
Б |
14 |
- |
3 |
3 |
12 |
32 |
В |
5 |
3 |
- |
2 |
6 |
16 |
Г |
2 |
2 |
3 |
- |
6 |
13 |
Пригородные до пас-сажирской станции |
12 |
12 |
6 |
6 |
- |
36 |
Итого |
33 |
32 |
16 |
13 |
36 |
130 |
1.2 Размеры перерабатываемых вагонопотоков
Суточный вагонопоток, поступающий в переработку, приведён в таблице 1.3. Он рассчитан исходя из суточных размеров движения транзитных с переработкой поездов (таблица 1.1) и рассчитанной в приложении А величины состава.
Таблица 1.3 – Размеры перерабатываемого вагонопотока (ваг./сут.)
На Из |
А |
Б |
В |
Г |
Итого |
А |
- |
996/1494 |
498/996 |
415/498 |
1909/2988 |
Б |
996/1494 |
- |
498/996 |
415/498 |
1909/2988 |
В |
498/996 |
498/996 |
- |
249/498 |
1245/2490 |
Г |
415/498 |
415/498 |
249/498 |
- |
1079/1494 |
Итого |
1909/2988 |
1909/2988 |
1245/2490 |
1079/1494 |
6142/9960 |
Суточные объёмы местной работы с учётом коэффициента пересчёта равного 1,15 приведены в таблице 1.4.
Таблица 1.4 – Объёмы местной работы (ваг./сут.)
Грузовая станция |
Подъездные пути № |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
138 |
14 |
32 |
58 |
81 |
1.3 Схема тягового обслуживания и её краткая характеристика
На проектируемой сортировочной станции Н для обслуживания локомотивов запроектировано локомотивное хозяйство. Для направлений А и Б оно является основным, для направлений В и Г – оборотным.
Направления, примыкающие к станции в грузовом движении обслуживаются локомотивами серии 2ТЭ116.
Схема тягового обслуживания подходов железнодорожных линий к станции приведены на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1 – Схема тягового обслуживания подходов железнодорожных линий к станции
2 Характеристика района, обслуживаемого станцией, железнодорожного узла и направлений, примыкающих к нему
В районе областного центра проектируется сортировочная станция “Н”.
Район, в котором
проектируется станция располагается в умеренном климатическом поясе с умеренно-континентальным
климатом. Данный тип климата характеризуется следующими параметрами: cреднесуточная
температура наиболее холодного месяца составляет -7 ;
абсолютный минимум температуры наиболее холодного месяца равен
-43;
абсолютный максимум температуры наиболее тёплого месяца равен
+33;
максимальная скорость ветра достигает 7 .
В районе проектирования станции преобладают подзолистые и дерново-подзолистые
почвы, рельеф местности равнинный.
Опорная сортировочная станция “Н” проектируется в узле кольцевого типа. Схема узла приведена на рисунке 2.1. В узел также входят три грузовых станции, одна из которых портовая, пассажирская станция, районная сортировочная и предузловая промежуточная станции. Основной функцией опорной сортировочной станции будет формирование сквозных поездов дальних назначений. Районная сортировочная будет перерабатывать вагонопотоки, зарождающиеся или погашаемые в узле, а также формировать участковые, сборные и вывозные поезда на прилегающие участки. К основным операциям, которые будут выполняться на грузовых станциях, относятся: приём и сдача грузов и вагонов на подъездные пути предприятий, на речной транспорт. Пассажирская станция проектируется в узле для обслуживания пассажиров и выполнения операций с пассажирскими поездами и составами. На участковой станции будут выполняться следующие операции: смена локомотивных бригад и экипировка локомотивов; технический и коммерческий осмотры составов; расформирование и формирование составов участковых и сборных поездов; ремонт и экипировка локомотивов; грузовые, пассажирские и коммерческие операции.
К проектируемой станции будут примыкать четыре направления: А-Н, В-Н, Б-Н и Г-Н. Все подходы примыкающих направлений проектируются двухпутными. На примыкающих направлениях на щебневом балласте будут уложены рельсы типа Р65 на железобетонных шпалах. Средства связи по движению поездов на прилегающих к станции направлениях будут представлены двухсторонней автоблокировкой. Управление стрелочными переводами и сигналами на станции будет осуществляться с помощью электрической централизации стрелочных переводов и сигналов.
Грузовое движение на примыкающих направлениях будет обслуживаться локомотивами 2ТЭ116. Норма веса поезда пропускаемого по примыкающим перегонам составляет 4200 тонн. Маневровая работа на станции будет выполняться с использованием
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.