Проектирование узловой участковой станции с развязкой подходов в разных уровнях и в месте слияния трех железнодорожных линий

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Введение

Работа железнодорожного транспорта в значительной степени зависит от успешного функционирования участковых станций. Станции и узлы являются важнейшими элементами железнодорожного транспорта. Особую роль в организации транспортного процесса и экономической деятельности прилегающих регионов играют участковые станции. Основным назначением участковой станции является выполнение технических операций по обслуживанию транзитных поездов, смены поездных локомотивов и локомотивных бригад, расформирования и формирования участковых, сборных, вывозных и передаточных поездов, контроля состояния и выполнения операций по отдельным видам ремонтов и обслуживания подвижного состава, производства грузовых, коммерческих операций и операций по обслуживанию пассажиров.

Главная задача узловой участковой станции – организация взаимной корреспонденции вагонопотоков между пересекающимися направлениями. Узловые станции отличаются от не узловых наличием подходов в разных уровнях, сложностью конструкций горловин и строгой специализацией парков.

В соответствии с заданием запроектирована узловая участковая станция с развязкой подходов в разных уровнях. Необходимость строительства новой станции “Н“ возникла в связи с примыканием к магистральной линии А–Б нового направления В–Н, а также значительным ростом промышленного потенциала района.

Проект разработан на основании задания с использованием должностных инструкций Белорусской железной дороги, постановлений правительства в области железнодорожного транспорта, Правилами технической эксплуатации Белорусской железной дороги, строительными нормами Республики Беларусь и Российской Федерации «Железные дороги колеи 1520 мм), Правилами и техническими нормами проектирования станций и узлов на железных дорогах колеи 1520 мм и других инструктивных и методических указаний, а пояснительная записка оформлена по существующим требованиям к текстовым документам.


1. Экономическая характеристика района расположения станции

Узловая участковая станция «Н» расположена в районном центре Республики Беларусь с населением около 40 тысяч человек в месте слияния трех железнодорожных линий А-Н, Н-Б, В-Н (участок В-Н однопутный, оборудованный автоматической автоблокировкой, участки А-Н и Н-Б являются двухпутными).

Данная участковая станция обслуживает прилегающий к ней населенный пункт и его промышленные и сельскохозяйственные предприятия. К крупным и развитым предприятиям района относятся консервный завод, нефтебаза, молокозавод, объединение “Сельхозхимия”, деревообрабатывающий комбинат, цементный завод. Последнее предприятие является наиболее перспективным в развитии экономики района и требует мощного транспортного обеспечения. В связи с большими объемами отгрузки и вывоза своей продукции, а также завоза сырья целесообразно осуществить примыкание к станции подъездного пути завода. Грузовой двор проектируемой станции будет обслуживать предприятия легкой, химической и пищевой промышленности, а также население города и района.


2. Разработка схемы проектируемой станции

Согласно заданию на курсовую работу разрабатываемая узловая участковая станция является станцией полупродольного типа. Схема проектируемой станции в «рыбках» приведена на рисунке 1.

Рисунок 1 – Схема проектируемой станции

На станции имеется два приёмо-отправочных парка (ПО-1 и ПО-2), сортировочный парк (СП), горка малой мощности, вытяжные и ходовые пути, устройства для обслуживания пассажиров, грузовой двор, локомотивное и вагонное хозяйства а также другие вспомогательные устройства. На главных путях проектируемой станции уложены рельсы Р65 на щебеночном балласте на железобетонных шпалах, на приемо-отправочных и вытяжных путях станции - рельсы типа Р50, на прочих станционных путях - старогодные Р50 на деревянных шпалах на щебеночном балласте.

Приемо-отправочные парки станции специализированы по направлениям движения и размещаются по разные стороны от главных путей. Парк ПО-1 предназначен для приема поездов с направления «А» и одновременного отправления поездов на два направления «Б» и «В» и с направления «В» и одновременного отправления поездов на направления «А» и «Б», а парк ПО-2 – для приема поездов с направления «Б» и отправления их на «А» и «В», а также поездов прибывающих в расформирование со всех направлений и поездов своего формирования.

Сортировочный парк располагается параллельно приемоотправочному парку ПО-2. Локомотивное хозяйство размещается со стороны чётной горловины на противоположной стороне от пассажирского здания, технический парк - в чётной горловине.


3 Определение полезной длины приемо-отправочных, вытяжных и сортировочных путей

Полезная длина приемо-отправочных путей проектируется стандартной в зависимости от длины обращающихся грузовых поездов:

;                                                                                   (3.1)

где  - расчетная масса состава поезда, 3 500 т;

 - удельная расчетная нагрузка на 1 м длины пути, 3,9 т/пм;

 - длина локомотива ВЛ60, 20,8 м;

 м.

Принимаем длину приемо-отправочных путей парков 1 050 м. Длину сортировочных путей принимаем на 10% больше длины приемо-отправочных путей, т. е. 1 155 м. Предохранительные тупики на станции проектируем длиной 50 м. Вытяжные пути проектируем длинной 525 м, т. е. половина длины приемо-отправочных путей.


4 Расчет технического оснащения парков станции

В приемо-отправочный парк ПО-1 прибывают транзитные без переработки поезда с направлений А и В:

- 18 + 2 = 20 поездов – с направления А;

- 2 + 7 = 9 поездов – с направления В.

В приемо-отправочный парк ПО-2 прибывают транзитные без переработки

Похожие материалы

Информация о работе