Разработка возможных конкурентоспособных схем доставки грузов

Страницы работы

Фрагмент текста работы

5 РАЗРАБОТКА ВОЗМОЖНЫХ КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫХ СХЕМ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ

5.1 Роль экспедиторских фирм в увеличении объемов транзита по Белорусской железной дороге

Почти все сухопутные международные маршруты в направлении Восток – Запад между Азией и Европой проходит по транзитным сетям стран участниц СНГ. Центральным участком этого коридора является транспортная сеть России. К восточным участкам примыкают транспортные сети Китая, Кореи и Японии. Западный участок коридора приходится на сеть европейских транспортных коридоров, в том числе, и проходящих по территории Республики Беларусь.

На маршруты и объемы железнодорожных перевозок сказывают влияние следующие факторы:

1)  взаимное расположение пунктов отправления и назначения грузов;

2)  уровни тарифных ставок на маршруте;

3)  технические и технологические параметры функционирования железнодорожных направлений, которые можно разделить на следующие составляющие:

- надежность функционирования;

- уровень загрузки железнодорожного направления;

- таможенные условия перевозки и организация работы таможенных органов на  пограничных передаточных станциях.

При выборе того или иного транзитного маршрута клиенты чаще всего руководствуются следующими показателями:

·    экономия на транспортных расходах, что дает клиенту возможность уменьшения цены продукции в пункте потребления, т.е. повышается ее конкурентноспособность;

·  уровень риска задержки или частная утрата при доставке продукции;

·  удобство, качество и комплексность транспортного обслуживания.

Чаще всего наиболее важным для клиентов фактором является уровень тарифов. Он формируется на транспортных рынках под воздействием ценовых, политических, социальных и других факторов. Реализация преимуществ удобного географического положения Республики Беларусь требует проведения эффективной тарифной политики, способствующей увеличению транзита и росту экспорта транспортных услуг.

Официальным фрахтовым агентом Белорусской железной дороги является ТЭРУП Белинтертранс. На это экспедиторское предприятие возложены функции по привлечению дополнительных объемов перевозки, для чего осуществляется:

- анализ тарифной политики и прейскуранта 10-01, применяемых на Белорусской железной дороге и в других государствах СНГ;

- сравнение ставок тарифов в других государствах и у других экспедиторов, выявление причин в разнице ставок;

- анализ выполненных объемов перевозок по номенклатуре грузов по видам перевозок ( ввоз, вывоз, транзит ), по направлениям, по клиентам;

- подготовка предложений об изменении тарифных ставок, дополнительных сборов, положений плана формирования грузовых поездов и других нормативных документов.

5.2  Расчет эффективности схем доставки

В соответствии с заданием к перевозке предъявляется мука фосфоритная.     Грузоподъемность вагона составляет 64 тонн. Согласно заданию было разработано два варианта маршрута перевозки груза (рисунок 5.1). Для сравнения вариантов организации перевозки необходимо определить срок доставки груза и размеры провозных платежей.


 


- первый маршрут перевозки;

- второй маршрут перевозки;

Рисунок 4.1 – Маршруты перевозки груза

 


Фактическую скорость доставки можно определить по следующей формуле:

                            (5.1)

где   - число вагонов с грузом ( согласно заданию = 15 );

S - расстояние перевозки данного рода груза, км;

- имперический коэффициент (принимается равным 45);

Срок доставки рассчитывается по формуле:

                                            (5.2)

где  - время на выполнение дополнительных операций, включающее время на начально-конечные операци (1 сутки) и прохождение таможенной границы (1 сутки на 1 границу).

Расчет провозных платежей осуществляется в зависимости от расстояния перевозки и массы отправки. Маса отправки определяется исходя из количества вагонов

Похожие материалы

Информация о работе