5 РАЗРАБОТКА ВОЗМОЖНЫХ КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫХ СХЕМ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ
5.1 Роль экспедиторских фирм в увеличении объемов транзита по Белорусской железной дороге
Почти все сухопутные международные маршруты в направлении Восток – Запад между Азией и Европой проходит по транзитным сетям стран участниц СНГ. Центральным участком этого коридора является транспортная сеть России. К восточным участкам примыкают транспортные сети Китая, Кореи и Японии. Западный участок коридора приходится на сеть европейских транспортных коридоров, в том числе, и проходящих по территории Республики Беларусь.
На маршруты и объемы железнодорожных перевозок сказывают влияние следующие факторы:
1) взаимное расположение пунктов отправления и назначения грузов;
2) уровни тарифных ставок на маршруте;
3) технические и технологические параметры функционирования железнодорожных направлений, которые можно разделить на следующие составляющие:
- надежность функционирования;
- уровень загрузки железнодорожного направления;
- таможенные условия перевозки и организация работы таможенных органов на пограничных передаточных станциях.
При выборе того или иного транзитного маршрута клиенты чаще всего руководствуются следующими показателями:
· экономия на транспортных расходах, что дает клиенту возможность уменьшения цены продукции в пункте потребления, т.е. повышается ее конкурентноспособность;
· уровень риска задержки или частная утрата при доставке продукции;
· удобство, качество и комплексность транспортного обслуживания.
Чаще всего наиболее важным для клиентов фактором является уровень тарифов. Он формируется на транспортных рынках под воздействием ценовых, политических, социальных и других факторов. Реализация преимуществ удобного географического положения Республики Беларусь требует проведения эффективной тарифной политики, способствующей увеличению транзита и росту экспорта транспортных услуг.
Официальным фрахтовым агентом Белорусской железной дороги является ТЭРУП Белинтертранс. На это экспедиторское предприятие возложены функции по привлечению дополнительных объемов перевозки, для чего осуществляется:
- анализ тарифной политики и прейскуранта 10-01, применяемых на Белорусской железной дороге и в других государствах СНГ;
- сравнение ставок тарифов в других государствах и у других экспедиторов, выявление причин в разнице ставок;
- анализ выполненных объемов перевозок по номенклатуре грузов по видам перевозок ( ввоз, вывоз, транзит ), по направлениям, по клиентам;
- подготовка предложений об изменении тарифных ставок, дополнительных сборов, положений плана формирования грузовых поездов и других нормативных документов.
5.2 Расчет эффективности схем доставки
В соответствии с заданием к перевозке предъявляется мука фосфоритная. Грузоподъемность вагона составляет 64 тонн. Согласно заданию было разработано два варианта маршрута перевозки груза (рисунок 5.1). Для сравнения вариантов организации перевозки необходимо определить срок доставки груза и размеры провозных платежей.
- первый маршрут перевозки;
- второй маршрут перевозки;
Рисунок 4.1 – Маршруты перевозки груза
Фактическую скорость доставки можно определить по следующей формуле:
(5.1)
где - число вагонов с грузом ( согласно заданию = 15 );
S - расстояние перевозки данного рода груза, км;
- имперический коэффициент (принимается равным 45);
Срок доставки рассчитывается по формуле:
(5.2)
где - время на выполнение дополнительных операций, включающее время на начально-конечные операци (1 сутки) и прохождение таможенной границы (1 сутки на 1 границу).
Расчет провозных платежей осуществляется в зависимости от расстояния перевозки и массы отправки. Маса отправки определяется исходя из количества вагонов
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.