МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА
УТВЕРЖДАЮ:
Декан факультета УПП
______________________Н.
« »___________________200 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине «Транспортная логистика»
для специальности 1-44 01 04
«Организация перевозок и управление на речном транспорте»
Факультет «Управление процессами перевозок»
Кафедра «Управление эксплуатационной работой»
Распределение занятий по видам и формам обучения
| 
   Форма обучения  | 
  
   Дневная  | 
 
| 
   Курс  | 
  
   4  | 
 
| 
   Семестр  | 
  
   8  | 
 
| 
   Лекции, ч  | 
  
   34  | 
 
| 
   Практические занятия, ч  | 
  
   14  | 
 
| 
   Лабораторные занятия, ч  | 
  |
| 
   Самостоятельная работа, ч  | 
  |
| 
   Всего, ч  | 
  
   76  | 
 
| 
   Экзамен (семестр)  | 
  |
| 
   Зачет (семестр)  | 
  
   8  | 
 
| 
   Расчетно-графические работы (семестр)  | 
  
   1 (8)  | 
 
| 
   Контрольные работы (семестр/количество)  | 
  |
| 
   Курсовая работа (семестр/ч)  | 
  |
| 
   Курсовой проект (семестр/количество)  | 
  
2005 г.
Рабочая программа составлена на основе  | 
  
   базовой программы  | 
 
| 
   название типовой (базовой) программы  | 
 |
| 
   дата утверждения, регистрационный №  | 
 |
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры «Управление эксплуатационной работой». Протокол №
«_____» _____________________ 200 г.
Заведующий кафедрой
___________________ В. Г. Кузнецов
Одобрена и рекомендована к утверждению методической комиссией факультета «Управление процессами перевозок».
«_____» ___________________200 г.
Председатель___________________ Н.
Рабочий план
| 
   изучения дисциплины  | 
  
   Транспортная логистика  | 
 ||
| 
   студентами специальности  | 
  
   УР  | 
  
   2002 года приема  | 
 |
| 
   №  | 
  
   Вид учебной работы  | 
  
   Всего по учебному плану  | 
  
   Распределение по семестрам  | 
 ||||
| 
   8 семестр недель 16  | 
  
   семестр недель  | 
  
   семестр недель  | 
  
   семестр недель  | 
  
   семестр недель  | 
 |||
| 
   часов в неделю  | 
 |||||||
| 
   1  | 
  
   Общее количество часов  | 
  
   76  | 
  
   76  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
 
| 
   из них: а) лекций  | 
  
   34  | 
  
   34  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
 |
| 
   б) лабораторных занятий  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
 |
| 
   в) практических занятий…  | 
  
   14  | 
  
   14  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
 |
| 
   г) семинаров  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
 |
| 
   Индивидуальная работа под контролем преподавателя  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
 |
| 
   из них: д) практические занятия…  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
 |
| 
   е) лабораторные занятия…  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
 |
| 
   ж) курсовое проектирование  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
 |
| 
   2  | 
  
   Экзамены  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
 
| 
   3  | 
  
   Зачеты  | 
  
   
  | 
  
   зачёт  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
 
| 
   4  | 
  
   Курсовые проекты и работы  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
 
| 
  
   5  | 
  
   Расчетно-графические работы  | 
  
   
  | 
  
   1  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
 
| 
   6  | 
  
   Контрольные работы  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
 
Заведующий кафедрой______________________
Рабочая программа
по дисциплине «Транспортная логистика»
Развитие внутренних экономических связей предприятий Республики Беларусь, специфика экспортно-ориентированной экономики Республики Беларусь и необходимость повышения конкурентоспособности речного транспорта подтверждает необходимость определения эффективного использования ресурсного потенциала, прежде всего во взаимодействии с другими видами транспорта. Ситуация всей совокупности транспортных процессов являются предметом изучения транспортной логистики – теории управления совокупностью транспортных, материальных, информационных, финансовых, и других потоков в системе рыночной экономики. Дисциплина «Транспортная логистика» является составной частью знаний студентов специальности «Организация перевозок и управление на речном транспорте», которая дополняет и объединяет цикл дисциплин: «Организация работы флота», «Маркетинг», «Менеджмент», «Управление персоналом», «Экономика транспорта», «Управление грузовой и коммерческой работой».
Целью обучения дисциплины «Транспортная логистика» является изучение студентами в системном виде проблем и задач управления транспортными потоками, на примерах водно-транспортных систем. К таким задачам относятся: снижение транспортных затрат при доставке товаров, максимальное удовлетворение отраслей экономики в перевозках, нанесения минимального ущерба окружающей среде и другие.
К задачам изучения дисциплины «Транспортная логистика» относится получение будущими инженерами в области управления перевозочным процессом на речном транспорте систематизированных знаний и умений осуществлять транспортно-логистического проектирование, управление транспортными и другими, технологически связанными с ними потоками, для обеспечения эффективного выполнения перевозок грузов с участием речного транспорта, как в межгосударственных, так и внутригосударственных сообщениях.
1.2.1 Изучив дисциплину, студент должен знать
· основные понятия и элементы логистики;
· организацию логистических принципов на предприятиях водного транспорта;
· функциональное обеспечение транспортно-логистических систем;
· методы управления, планирования и регулирования транспортными потоками в условиях экспортно-ориентированной экономики Республики Беларусь с участием водного транспорта;
· экономическое и информационное обеспечение транспортной логистики;
· последовательность формирования транспортных, материальных и информационных потоков, сопровождающих процесс перемещения товара от поставщика до потребителя с участием водного транспорта;
· сущность единого технологического процесса и методов решения транспортно-логистических задач по взаимодействию видов транспорта;
· концепцию функционирования в процессе транспортировки, складской системы портов;
· концепцию создания транспортно-логистических центров.
· формализовать процесс проектирования транспортно-логистической системы перевозки грузов, в том числе на основе закономерностей в системе организации работы флота;
· моделировать работу элементов водно-транспортных систем по элементам транспортно-логистической системы;
· определять состав и структуру потоков, сопровождающих процесс доставки товара;
· производить технико-экономические расчеты сравнения вариантов организации транспортно-логистической системы;
· разрабатывать систему мер по совершенствованию технологии перевозки груза.
1.2.3 Иметь представление:
· о существующей системе транспорно-логистических центров в странах СНГ и за рубежом, роли водного транспорта в обеспечении функционирования транспортно-логистических центров;
· об особенностях формирования и управления транспортными макросистемами;
· о методах аналитического и имитационного моделирования работы водно-транспортной системы;
· об отдельных направлениях развития логистических систем: таможенной логистике, промышленной логистике, городской логистике и т.п.
· о направлениях развития транспортно-логистических систем.
Изучение данной дисциплины предусматривает обеспечение необходимой общетранспортной подготовки специалистов по организации перевозок и управлению на речном транспорте.
· Информационные технологии на водном транспорте(функциональная часть АСУ транспортных предприятий; информационное обеспечение перевозок водным транспортом)
· Маркетинг (система товародвижения; маркетинговая информация, методы
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.