Технология работы железнодорожного транспорта
Общая характеристика железнодорожной транспортной системы
Магистральная сеть железных дорог соединена непрерывной колеей с промышленным железнодорожным транспортом, который в таких отраслях народного хозяйства, как металлургическая, химическая, рудодобывающая, угольная и др., имеет достаточно большое путевое развитие, свои сортировочные и грузовые станции, подъездные пути, средства механизации, подвижной состав, склады и другие обустройства.
В свою очередь, промышленный железнодорожный транспорт имеет непрерывную колею с технологическим железнодорожным транспортом непосредственно в крупных цехах, у доменных печей и т. д. Промышленный железнодорожный транспорт также должен получить свое дальнейшее развитие с тем, чтобы обеспечить на современном уровне технологию соответствующих производств и устранить диспропорции между отдельными параметрами, уровнем технического оснащения с магистральным железнодорожным транспортом. На магистральном транспорте имеются специальные предприятия промышленного железнодорожного транспорта.
Линии железных дорог оборудуются системами автоблокировки (автоматического регулирования движения поездов по светофорам), диспетчерской централизации, когда из диспетчерского помещения выполняется приготовление маршрутов движения поездов и управление сигналами на промежуточных станциях. Системы автоблокировки, работающие на основе электрических рельсовых цепей в пределах блокучастка - расстояния между двумя попутными светофорами - являются массовыми средствами регулирования движения. Стрелочные переводы на станциях оборудуются специальными электроприводами для перевода стрелок со специальных постов управления движением поездов и маневровых составов. Системы автоблокировки, диспетчерской централизации на участках, электрической централизации стрелок и сигналов на станциях, современные средства связи образуют в совокупности технический комплекс автоматики, телемеханики и связи железнодорожного транспорта.
Существуют стандартные длины путей 850. 1050 и 1250 м. Для наших железных дорог является актуальной проблема удлинения приемо – отправочных путей до 1750-2500 м. Такие длины необходимы не только на разъездах однопутных линий и обгонных пунктах двухпутных линий, но и на сортировочных, участковых и других технических станциях, расположенных на полигонах железных дорог с высокими объемами работы.
1.3. Технический комплекс железнодорожного транспорта
Железнодорожный транспортный комплекс является базисом, на котором основывается разработка прогрессивных технологий перевозочного процесса и новые системы управления. К нему относятся путевой комплекс, технические комплексы электрической и тепловозной тяги, обслуживания и ремонта вагонов, автоматики, телемеханики и связи, электроснабжения и др.
Путевой комплекс обеспечивает капитальный, средний и текущий ремонты железнодорожного пути, его содержание в исправном, работоспособном состоянии с высоким уровнем эксплуатационной надежности работы. Он располагает системой машин и механизмов для подъемки и укладки железнодорожного пути (путеукладчики), очистки балласта (балластеры), смены стрелочных переводов, системой машин различного типа для очистки пути от снега, механизированной установки опор контактной сети и т.д. Железнодорожный путь воспринимает динамические нагрузки от подвижного состава, и для обеспечения установленных скоростей движения он должен обладать достаточной несущей способностью, зависящей от массы рельсов, типа шпал и балласта, состояния земляного полотна.
Главные пути на перегонах и станциях укладывают из рельсов типов Р65 и Р75 на деревянных, железобетонных шпалах на щебеночный балласт. В среднем масса рельсов пока еще не полностью соответствует требуемым нагрузкам подвижного состава, а в связи с повышением нагрузок от колесной пары локомотивов на рельсы для реализации большей мощности потребуются более тяжелые типы рельсов и более мощный железнодорожный путь. Значительное количество участков пути имеет уменьшенную параметрическую надежность, когда эксплуатируются дефектные рельсы, изношенные шпалы или имеются дефекты других элементов пути. На таких участках устанавливаются пониженные скорости движения, а это снижает показатели эксплуатационной работы.
Для поддержания пути в работоспособном состоянии и обеспечения расчетных скоростей движения поездов в графике движения планируют «окна» для выполнения ремонтно-профилактических работ.
На сети железных дорог укладывают термически упрочненные рельсы, бесстыковой путь и путь на железобетонных шпалах с усовершенствованной конструкцией соединений и обеспечением изоляции от земляного полотна. Разрабатываются и применяются системы диагностирования контроля состояния пути с использованием современных методов дефектоскопии и телеметрической обработки информации. Для выполнения капитального и других видов ремонта создаются усовершенствованные комплексы машин и механизмов.
Локомотивный комплекс предназначен для технического обеспечения эксплуатации электровозов и тепловозов, их работоспособности, выполнения плановых и других видов ремонта, экипировки и подготовки локомотивов в рейс, полного и своевременного обеспечения локомотивами заданных размеров движения поездов и маневровой работы. Для этого сеть железных дорог располагает основными и оборотными депо, пунктами технического обслуживания (ПТО), экипировки локомотивов, пунктами смены локомотивных бригад и домами отдыха, специализированными мастерскими, локомотивным парком. Наиболее крупные виды ремонта и восстановлении работоспособности локомотивов осуществляются на ремонтных заводах МПС.
Наиболее мощными электровозами переменного тока являются ВЛ80 и ВЛ85, постоянного -ВЛ10у, ВЛ11, ВЛ15. Электровозы ЧС7, ЧС8, ЧС200, ЧС2, ЧС2Т, ЧС4, ЧС4Т, ЧС8 предназначены для пассажирского движения. На железных дорогах эксплуатируется около 20 серий и модификаций
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.