3 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ПРОЕКТИРУЕМОЙ СТАНЦИИ
3.1 Выбор направления сортировки вагонов
Выбор направления сортировки вагонов определяется из количества перерабатываемых вагонопотоков с направлений Бантиково, Васильевка и Антоновка. Направление сортировки вагонов отображено на рисунке 3.1.
Васильевка
522+5222=1044
812+522=1334 812+522=1334
Антоновка Незабудкино Бантиково
|
На рисунке 3.1 видно что вагонопоток идущий из Антоновки и Васильевки на Бантиково больше в сумме чем вагонопоток идущий из Бантиково на Антоновка и Васильевка, следовательно, направление сортировки со стороны направлений А и В в сторону Б.
3.2 Схема станции и её анализ
Данная станция является односторонней сортировочной станцией с расположением приёмо-отправочного парка для поездов непреимущественного направления параллельно сортировочному.
В четной горловине находится парк приема, который специализирован по приему поездов из направлений Антоновка и Васильевка. В этой горловине также располагается транзитный парк ТР–1 и параллельно сортировочному парку располагается приемо-отправочный парк, в который идет прием поездов из направления Бантиково и отправление поездов на Антоновку и Васильевку, в этой же горловине располагается локомотивное депо.
В нечетной горловине располагается парк отправления, который специализируется для отправления поездов нечетного направления – Бантиково.
Полезная длина парков приёма, отправления, приемо-отправочного и транзитного составляет 1250 м., что позволяет принимать поезда длиной в 58 условных вагонов.
Сортировочный парк располагается параллельно приёмо-отправочному парку ПО и ТР –1 . Полезная длина путей сортировочного парка составляет 1500 м.
На станции для производства операций по окончанию формирования поездов запроектировано 2 вытяжных пути полезной длиной 550м.
Главные пути на проектируемой станции уложены из рельсов Р65 на щебеночный баласт, приемо-отправочные и вытяжные пути станции - рельсами типа Р50, все остальные пути - старогодними Р50 на деревянные шпалы на щебеночный балласт.
Станция Незабудкино имеет следующие преимущества:
Ø большая пропускная способность станции;
Ø независимость движения чётных и нечетных поездов;
Ø возможность одновременной подачи и уборки локомотивов на пути локомотивного хозяйства, так как ЛХ сквозного типа и имеет 2 контрольных пункта;
Ø возможность одновременного приёма с направлений Васильевка и Антоновка двух поездов;
К недостаткам станции Незабудкино относятся:
Ø необходимость наличия большого штата работников;
Ø большой пробег перерабатываемых вагонов следующих с ПО в ПП;
Ø большая протяжённость станции.
Таким образом, разработанная схема узловой односторонней сортировочной станции с расположением приёмо-отправочного парка для поездов непреимущественного направления параллельно сортировочному удовлетворяет существующим объёмам движения, а также учитывает возможный рост объёмов перевозок, обеспечивает безопасность движения поездов и является перспективной для развития. В дальнейшем можно изменить специализацию парков.
План путевого развития сортировочной станции приведен в приложении Г.
3.3 Техническое оснащение проектируемой станции
В узле треугольного типа расположен город, который обслуживает пассажирская станция «Незабудкино-Пассажирский»
Обработка составов пассажирских поездов производится на пассажирской станции узла. Сортировочная станция “Незабудкино” осуществляет безостановочный пропуск пассажирских поездов в сторону пассажирской станции и обратно на направления Антоновка-Бантиково и Антоновка-Васильевка.
На сортировочной станции для пропуска пассажирских поездов предназначены главные пути.
Для обслуживания пассажиров (пригородных поездов) на сортировочной станции предусмотрен комплекс специальных устройств и сооружений:
· низкую пассажирскую платформу длиной 150 м, ширина которой 4 м, по концам которой запроектированы пандусы шириной 2 м, располагаемая около парка приема;
· соединение платформ осуществляется пешеходным мостом шириной 3 м;
· здание для обслуживания пассажиров с кассовым залом.
Пассажирская станция размещается вблизи основных районов города. Рациональное расположение пассажирской станции в городе обеспечивает полный выезд всех прибывших с поездами пассажиров.
К устройствам грузового движения на сортировочных станциях относятся парки: сортировочный (СП), транзитные парки (ТР-1, ТР-2), парк приёма, парк отправления, совмещённый приёмо-отправочный парк также горочные устройства автоматизированной горки, вытяжные пути и надвижные пути. Полезная длина путей в парках 1250 м, а сортировочном 1500м. Во всех парках, кроме сортировочного, укладываются стрелочные переводы марки 1/9.
Парк прибытия ПП имеет 6 путей и специализирован для приема поездов с направления Антоновка и Васильевка. Парк отправления ПО имеет 4 пути и предназначен для отправления поездов на направление Бантиково.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.