Проектирование односторонней сортировочной станции с расположением приёмо-отправочного парка для поездов непреимущественного направления параллельно сортировочному

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Содержание работы

3 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ПРОЕКТИРУЕМОЙ СТАНЦИИ

3.1     Выбор направления сортировки вагонов

Выбор направления сортировки вагонов определяется из количества перерабатываемых вагонопотоков с направлений Бантиково, Васильевка и Антоновка.  Направление сортировки вагонов отображено на рисунке 3.1.

Васильевка

522+5222=1044

812+522=1334                                                            812+522=1334

 


Антоновка                                                         Незабудкино                              Бантиково

 
Рисунок 3.1 - Направление сортировки вагонов

На рисунке 3.1 видно что вагонопоток идущий из Антоновки и Васильевки на Бантиково больше в сумме чем вагонопоток идущий из Бантиково на Антоновка и Васильевка, следовательно, направление сортировки со стороны направлений А и В в сторону Б.

3.2  Схема станции и её анализ

Данная  станция является односторонней сортировочной станцией с  расположением приёмо-отправочного парка для поездов непреимущественного направления параллельно сортировочному.

В четной горловине находится парк приема, который специализирован по приему поездов из направлений Антоновка и Васильевка. В этой горловине также располагается транзитный парк ТР–1 и параллельно сортировочному парку располагается приемо-отправочный парк, в который идет прием поездов из направления Бантиково и отправление поездов на Антоновку и Васильевку, в этой же горловине располагается  локомотивное депо.

В нечетной горловине располагается парк отправления, который специализируется  для отправления поездов нечетного направления – Бантиково.

Полезная длина парков приёма, отправления, приемо-отправочного и транзитного составляет 1250 м., что позволяет принимать поезда длиной в 58 условных вагонов.

Сортировочный парк располагается параллельно приёмо-отправочному парку ПО и ТР –1 . Полезная длина путей сортировочного парка составляет 1500 м.

На станции для производства операций по окончанию формирования поездов запроектировано 2 вытяжных пути полезной длиной 550м.

Главные пути на проектируемой станции уложены из рельсов Р65 на щебеночный баласт, приемо-отправочные и вытяжные пути станции - рельсами типа Р50, все остальные пути - старогодними Р50 на деревянные шпалы на щебеночный балласт.

Станция Незабудкино имеет следующие преимущества:

Ø большая пропускная способность станции;

Ø независимость движения чётных и нечетных поездов;

Ø возможность одновременной подачи и уборки локомотивов на пути локомотивного хозяйства, так как ЛХ сквозного типа и имеет 2 контрольных пункта;

Ø возможность одновременного приёма с направлений Васильевка и Антоновка двух поездов;

К недостаткам станции Незабудкино относятся:

Ø необходимость наличия большого штата работников;

Ø большой пробег перерабатываемых вагонов следующих с ПО в ПП;

Ø большая протяжённость станции.

Таким образом, разработанная схема узловой односторонней сортировочной станции с расположением приёмо-отправочного парка для поездов непреимущественного направления параллельно сортировочному удовлетворяет существующим объёмам движения, а также учитывает возможный рост объёмов перевозок, обеспечивает безопасность движения поездов и является перспективной для развития. В  дальнейшем можно изменить специализацию парков.

План путевого развития сортировочной станции приведен в приложении Г.

3.3 Техническое оснащение проектируемой станции

В узле треугольного типа расположен город, который обслуживает пассажирская станция «Незабудкино-Пассажирский»

Обработка составов пассажирских поездов производится на пассажирской станции узла. Сортировочная станция “Незабудкино” осуществляет безостановочный пропуск пассажирских поездов в сторону пассажирской станции и обратно на направления Антоновка-Бантиково и Антоновка-Васильевка.

На сортировочной станции для пропуска пассажирских поездов предназначены главные пути.

         Для обслуживания пассажиров (пригородных поездов) на сортировочной станции  предусмотрен комплекс специальных  устройств  и  сооружений:

·  низкую пассажирскую  платформу  длиной  150 м, ширина которой  4 м, по  концам  которой  запроектированы  пандусы  шириной  2 м, располагаемая около парка приема;

·  соединение  платформ  осуществляется  пешеходным мостом шириной 3 м;

·  здание для обслуживания пассажиров с кассовым залом.

Пассажирская станция размещается вблизи основных районов города. Рациональное расположение пассажирской станции в городе обеспечивает полный выезд всех прибывших с поездами пассажиров.

К устройствам грузового движения на сортировочных станциях относятся парки:  сортировочный (СП), транзитные  парки (ТР-1, ТР-2), парк приёма, парк отправления, совмещённый приёмо-отправочный парк также горочные устройства автоматизированной горки, вытяжные пути и надвижные пути. Полезная длина путей в парках 1250 м, а сортировочном 1500м. Во всех парках, кроме сортировочного, укладываются стрелочные переводы марки 1/9.

Парк прибытия ПП имеет 6 путей и специализирован для приема поездов с направления Антоновка и Васильевка. Парк отправления ПО имеет 4 пути и предназначен для отправления поездов на направление Бантиково.

Похожие материалы

Информация о работе