Проектирование односторонней сортировочной станции с расположением приёмо-отправочного парка для поездов непреимущественного направления параллельно сортировочному, страница 2

Для расформирования прибывающих поездов имеется 2 пути надвига и 2 пути роспуска. Ходовые пути позволяют убирать и подавать локомотивы из СП, ПО и ПП, ТР-1 и ТР-2.

Ширина междупутья в парках станции проектируется 5,3 м, а между парками –   6,5 м.

На станции для расформирования поездов предусмотрена горка большой мощности , так как суточная перерабатываемая способность составляет 3712вагонов.

В сортировочном парке проектируется 26 путей,  полезная длина которых составляет 1500 м. Ширина междупутья проектируется 5,3 м, а между пучками в парке – 6.5 м. В СП укладываются рельсы типа Р50 и стрелочные переводы марки 1/9 в хвостовой горловине и марки 1/6 в горочной горловине.

Для окончания формирования составов в хвостовой горловине СП запроектировано 2 вытяжных пути. Длина вытяжных путей принимается 550м.

К станции “Незабудкино” примыкает четыре подъездных пути

Грузовая работа производится на грузовом дворе и четырех подъездных путях. Первый, второй и третий подъездные пути обслуживают подачи с сортировочного парка, а четвертый обрабатывает маршруты. Четвертый подъездной путь примкнут к главному пути со стороны выхода из приемо-отправочного парка. Первый и второй пути примыкают к сортировочному, а третий -  к ТР2. Со всех подъездных путей устраиваются предохранительные тупики.

На проектируемой станции «Незабудкино» располагается локомотивное депо, которое является основным для направления Антоновка-Незабудкино и Бантиково-Незабудкино и оборотным для направления Васильевка-Незабудкино.

Локомотивное хозяйство выполняет операции по ремонту маневровых и поездных локомотивов, их экипировки, технического обслуживания и осмотра.

Грузовое движение на направлении обслуживается тепловозом 2ТЭ116, а маневровое движение локомотивом ЧМЭ 3.

Локомотивное хозяйство включает в себя устройства: для ремонта, экипировки, технического обслуживания и осмотра локомотивов.

Ремонтная база – комплекс устройств, составляющий из здания депо, где имеются цехи для плановых ремонтов и технического обслуживания с мастерскими, и административно-бытового корпуса. Текущие ремонты и техническое обслуживание ТО-3 производятся на основании годовой программы ремонтов и продолжительности нахождения локомотивов в ремонте.

Экипировочные устройства предназначены для экипировки локомотивов: работы по снабжению локомотивов топливом, смазочными маслами и обтирочными материалами, песком, охлаждающей водой.

Экипировочные устройства технологически изолированы от ремонтной базы. Выбор места размещения экипировочных устройств производится с учётом поточности выполнения операций, применения комплексной механизации и автоматизации основных процессов экипировки. В курсовом проекте разрабатываются устройства закрытого типа для экипировки и технического оснащения локомотивов. В комплекс экипировочных устройств, расположенных на территории депо, входят: служебно-техническое здание, экипировочные позиции со смотровыми канавами, пескораздаточные бункера и колонки для снабжения топливом, пескосушилка, склады сухого и сырого песка, сливная эстакада, резервуары для хранения масел, топлива и воды, пути, ведущие к месту экипировки и к складам.

Для подготовки вагонов в рейс и содержания их в исправном состоянии на проектируемой сортировочной станции «Н» предусматривается вагонное хозяйство. Устройства вагонного хозяйства включат в себя:

-вагонное депо,

-пункт отцепочного ремонта вагонов (ПОРВ);

-пункт технического обслуживания вагонов;

-пункт контрольно-технического обслуживания вагонов и другие устройства.

Все устройства вагонного депо размещаются с учётом поточности работы, сокращения коммуникаций и кооперирование производства. На территории вагонного депо укладываются ремонтные, выставочные пути (для вагонов, идущих в ремонт и отремонтированных) и пути для выгрузки колёсных пар, лесоматериалов, запчастей, горючего, смазочных масел и т. д. Ремонтные пути проектируются сквозными. Пути для выставки отремонтированных и идущих в ремонт вагонов размещаются параллельно ремонтным путям. Полезная длинна этих путей принимается 250м. Пути для выгрузки колесных пар располагаются около ремонтного цеха, длина их 100м. Выгрузочные пути у складов лесоматериалов, запчастей и других складских площадей проектируются длиной 80м и размещаются со стороны вытяжки.

Пункт технического осмотра предназначен для выявления и устранения технических неисправностей вагонов в формируемых и транзитных поездах и обеспечения вагонов без технического осмотра на гарантийных участках.

На станции «Незабудкино» предусмотрены: дистанция пути, дистанция сигнализации и связи, материальный склад, устройства водоснабжения, канализация, энергоснабжение, освещение.

ПЧ имеет в своем распоряжении мастерские, склады для хранения материалов и запчастей, гаражи для стоянки дрезин и путевых машин. ШЧ имеет устройства для ремонта для хранения запчастей и ценных материалов, мастерские для ремонта приборов, механизмов и изготовления отдельных деталей и запчастей, гаражи для стоянки дрезин и других ремонтных единиц.

Материальный склад устраивается для снабжения производственных единиц железнодорожного транспорта необходимыми материалами и запасными материалами, располагается вблизи локомотивного хозяйства.

Водоснабжение станции осуществляется от городской водопроводной сети. Водопроводящие и напорные линии располагаются в междупутьях шириной не менее 5 м.