Недостаток схемы заключается в следующем: затруднена перестановка тяжеловесных составов вагонами вперёд; при перестановке сформированных составов со среднего вытяжного пути прерывается работа на одном из крайних путей; выходная горловина парка О1 перегружается многими операциями (перестановка составов, подачей локомотивов, отправлением поездов) и может ограничивать пропускную способность; маршруты приёма чётных поездов в разборку пересекаются с маршрутами отправления чётных поездов из парка О2 и с маршрутами подачи локомотивов к этим поездам.
Локомотивное хозяйство размещено рядом с парком П. Возможны два варианта укладки ходовых путей в нечётные парки Т1 и О1: под горкой с помощью путепроводной развязки или в обход вытяжных путей формирования. Для наименьшего пробега локомотивов, лучше сооружать путепровод под горкой. Вагонное депо размещается отдельно в районе вытяжных путей
3.3. Устройства для обеспечения пассажирского движения
В пределах территории проектируемой сортировочной станции проектируется два остановочных пункта. Пассажирская платформа непосредственно примыкает к главным путям. Длина платформы 300 м, ширина ее составляет 4 м. На платформе, которая находится возле локомотивного хозяйства запроектирован кассовый павильон размером 12ґ33, где размещается касса для продажи билетов и зал ожидания. Пешеходный мост длиной 38 м, шириной 3 м соединяет посадочные платформы и имеет спуск к посту ЭЦ, ЛХ.
Основными пассажирскими устройствами железнодорожного узла является пассажирская станция, выполняющая все операции по обслуживанию пригородных и дальних пассажиров. Пассажирская станция размещается вблизи основных районов города.
Рациональное расположение пассажирских станций в городе обеспечивает полный выезд всех прибывших с поездами пассажиров.
3.4. Устройства для обеспечения грузового движения
К устройствам грузового движения на сортировочных станциях относятся парки: сортировочный (СП), прибытия (ПП), отправления (ПО), а также горочные устройства автоматизированной горки, вытяжные пути и пути надвига. Полезная длина путей в парках 1050 м. Во всех парках укладываются рельсы типа Р-50 на железобетонных и деревянных шпалах, и стрелочные переводы марки 1/9.
Парк прибытия имеет 8 путей и специализирован для приема поездов со всех направлений.
ПО-1и ПО-2 имеют соответственно 6 и 8 путей, предназначенных для отправления поездов на направления «А», «Б» и «В» .
Для расформирования прибывающих поездов имеется 2 пути надвига и 2 пути роспуска в четной горловине.
Пути обхода предназначены для ускорения подачи и уборки локомотивов из СП, не задерживая роспуск составов. В СП 32 пути, 5 из которых укороченной длины – 300 м. Полезная длина путей в СП в среднем 1260 м. Ширина междупутья принимается 5.3 м, а между пучками 6.5 м. В СП укладываются рельсы типа Р-50 и стрелочные переводы марки 1/9. Для переработки сформированных составов в хвостовой горловине СП запроектировано 3 вытяжные пути. Ширина междупутья – 6.5 м. Для пропуска транзитных поездов без переработки запроектированы транзитные парки. Тр-1 предназначен для пропуска поездов с «Б» и «В». Он имеет 5 путей длиной 1050 м, ширина междупутья 5.3 м. В парке укладываются рельсы Р-50 и стрелочные переводы марки 1/9. Тр-2 предназначен для пропуска поездов с направления «А»; имеет 4 пути полезной длиной 1050 м. Ширина междупутья 5.3 м. В парке укладываются рельсы Р-50 и стрелочные переводы марки 1/9.
3.5. Устройства для производства грузовых операций
Для производства грузовых операций на сортировочной станции запроектированы открытые платформы для обслуживания транзитных поездов с крытыми вагонами (мелкими отправками). Они расположены в хвосте сортировочного парка. Ширина платформ составляет 12 м, длина – 120 м. Все работы производятся с помощью козлового крана. К платформам предусматривается подъезд автотранспорта с наименьшим числом пересечений железнодорожных путей и удобная стоянка транспортных средств на погрузочно-выгрузочных станциях. Длина пути для принятия поездов 150 м.
Все более важные грузовые операции производятся на специализированной грузовой станции.
3.6. Локомотивное хозяйство
Локомотивное хозяйство запроектировано с последовательной схемой размещения основных устройств: локомотивного депо, экипировочных устройств, и путей отстоя локомотивов. Локомотивное депо является основным, поскольку имеет приписной парк локомотивов. В нем производится текущий ремонт тягового подвижного состава: ТР-1, ТР-2, ТР-3 и техническое обслуживание ТО-1, ТО-2 и ТО-3.
Оно является общим для поездных и маневровых локомотивов, которые могут поступать с двух направлений: из ПП и транзитных парков. Размеры депо определены типовым проектом на программу ремонтов
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.